На этом шаге мы рассмотрим способ вывода текста в заданную позицию экрана.
Приведем еще один пример с выводом текста в окно. Теперь мы усложняем свою задачу. Зададимся целью, чтобы текстовая строка все время, что бы ни случилось с окном, была бы в его середине. Для этого необходимо знать длину строки в пикселях и размеры окна. Длина строки в пикселях определяется с помощью функции GetTextExtentPoint32, а размеры окна - с помощью функции GetwindowRect. При этом нам понадобятся структуры типа SIZET и RECT. Надеемся, читатели понимают, как определить положение строки, если известна ее длина и размеры окна, добавим только, что необходимо учесть высоту заголовка окна.
Внешний вид приложения изображен на рисунке 1:
Рис.1. Внешний вид приложения
;Константы. ;Сообщение приходит при закрытии окна. WM_DESTROY equ 2 ;Сообщение приходит при создании окна. WM_CREATE equ 1 ;Сообщение приходит при перерисовке окна. WM_PAINT equ 0Fh ;Свойства окна. CS_VREDRAW equ 1h CS_HREDRAW equ 2h CS_GLOBALCLASS equ 4000h WS_OVERLAPPEDWINDOW equ 000CF0000h stylcl equ CS_HREDRAW+CS_VREDRAW+CS_GLOBALCLASS DX0 equ 300 DY0 equ 200 ;Компоненты цветов. RED equ 80 GREEN equ 80 BLUE equ 255 RGBW equ (RED or (GREEN shl 8)) or (BLUE shl 16) RGBT equ 00FF00h ;Зеленый. ;Идентификатор стандартной пиктограммы. IDI_APPLICATION equ 32512 ;Идентификатор курсора. IDC_CROSS equ 32512 ;Режим показа окна - нормальный. SW_SHOWNORMAL equ 1 ;Прототипы внешних процедур. EXTERN CreateWindowExA@48:NEAR EXTERN DefWindowProcA@16:NEAR EXTERN DispatchMessageA@4:NEAR EXTERN ExitProcess@4:NEAR EXTERN GetMessageA@16:NEAR EXTERN GetModuleHandleA@4:NEAR EXTERN LoadCursorA@8:NEAR EXTERN LoadIconA@8:NEAR EXTERN PostQuitMessage@4:NEAR EXTERN RegisterClassA@4:NEAR EXTERN ShowWindow@8:NEAR EXTERN TranslateMessage@4:NEAR EXTERN UpdateWindow@4:NEAR EXTERN BeginPaint@8:NEAR EXTERN EndPaint@8:NEAR EXTERN TextOutA@20:NEAR EXTERN GetStockObject@4:NEAR EXTERN CreateSolidBrush@4:NEAR EXTERN SetBkColor@8:NEAR EXTERN SetTextColor@8:NEAR EXTERN GetTextExtentPoint32A@16:NEAR EXTERN GetWindowRect@8:NEAR ;Структуры ;Структура сообщения. MSGSTRUCT STRUC MSHWND DD ? ;Идентификатор окна, получающего сообщение. MSMESSAGE DD ? ;Идентификатор сообщения. MSWPARAM DD ? ;Доп. информация о сообщении. MSLPARAM DD ? ;Доп. информация о сообщении. MSTIME DD ? ;Время посылки сообщения. MSPT DD ? ;Положение курсора во время посылки сообщения. MSGSTRUCT ENDS ;----------------------- WNDCLASS STRUC CLSSTYLE DD ? ;Стиль окна. CLWNDPROC DD ? ;Указатель на процедуру окна. CLSCBCLSEX DD ? ;Информация о доп. байтах для данной структуры. CLSCBWNDEX DD ? ;Информация о доп. байтах для окна. CLSHINST DD ? ;Дескриптор приложения. CLSHICON DD ? ;Идентификатор иконки окна. CLSHCURSOR DD ? ;Идентификатор курсора окна. CLBKGROUND DD ? ;Идентификатор кисти окна. CLMENNAME DD ? ;Имя-идентификатор меню. CLNAME DD ? ;Специфицирует имя класса окон. WNDCLASS ENDS ;-------------------------------- PAINTSTR STRUC hdc DWORD 0 fErase DWORD 0 left DWORD 0 top DWORD 0 right DWORD 0 bottom DWORD 0 fRes DWORD 0 fIncUp DWORD 0 Reserv DB 32 dup(0) PAINTSTR ENDS ;-------------------------- SIZET STRUC X1 DWORD ? Y1 DWORD ? SIZET ENDS RECT STRUC L DWORD ? ;X - левого верхнего угла. T DWORD ? ;Y - левого верхнего угла. R DWORD ? ;Х - правого нижнего угла. B DWORD ? ;Y - правого нижнего угла. RECT ENDS
.386P ;Плоская модель. .MODEL FLAT, STDCALL include pr20_1.asm ;Директивы компоновщику для подключения библиотек. includelib c:\masm32\lib\user32.lib includelib c:\masm32\lib\kernel32.lib includelib c:\masm32\lib\gdi32.lib ;------------------------------------------------ ;Сегмент данных. _DATA SEGMENT DWORD PUBLIC USE32 'DATA' NEWHWND DD 0 MSG MSGSTRUCT <?> WC WNDCLASS <?> PNT PAINTSTR <?> SZT SIZET <?> RCT RECT <?> HINST DD 0 ;Здесь хранится дескриптор приложения. TITLENAME DB 'Текст в окне',0 NAM DB 'CLASS32',0 XT DWORD ? YT DWORD ? TEXT DB 'Текст в окне зеленый',0 CONT DWORD ? _DATA ENDS ;Сегмент кода. _TEXT SEGMENT DWORD PUBLIC USE32 'CODE' START: ;Получить дескриптор приложения. PUSH 0 CALL GetModuleHandleA@4 MOV [HINST], EAX REG_CLASS: ;Заполнить структуру окна. ;Стиль. MOV [WC.CLSSTYLE],stylcl ;Процедура обработки сообщений. MOV [WC.CLWNDPROC], OFFSET WNDPROC MOV [WC.CLSCBCLSEX], 0 MOV [WC.CLSCBWNDEX], 0 MOV EAX, [HINST] MOV [WC.CLSHINST], EAX ;------------ пиктограмма окна PUSH IDI_APPLICATION PUSH 0 CALL LoadIconA@8 MOV [WC.CLSHICON], EAX ;------------ курсор окна PUSH IDC_CROSS PUSH 0 CALL LoadCursorA@8 MOV [WC.CLSHCURSOR], EAX ;------------ PUSH RGBW ;Цвет кисти. CALL CreateSolidBrush@4;Создать кисть. MOV [WC.CLBKGROUND],EAX MOV DWORD PTR [WC.CLMENNAME],0 MOV DWORD PTR [WC.CLNAME], OFFSET NAM PUSH OFFSET WC CALL RegisterClassA@4 ;Создать окно зарегистрированного класса. PUSH 0 PUSH [HINST] PUSH 0 PUSH 0 PUSH DY0 ; DY0 - высота окна. PUSH DX0 ; DX0 - ширина окна. PUSH 100 ; Координата Y. PUSH 100 ; Координата X. PUSH WS_OVERLAPPEDWINDOW PUSH OFFSET TITLENAME ;Имя окна. PUSH OFFSET NAM ;Имя класса. PUSH 0 CALL CreateWindowExA@48 ;Проверка на ошибку. CMP EAX,0 JZ _ERR MOV [NEWHWND], EAX ;Дескриптор окна. ;------------------------------------ PUSH SW_SHOWNORMAL PUSH [NEWHWND] CALL ShowWindow@8 ;Показать созданное окно. ;------------------------------------ PUSH [NEWHWND] CALL UpdateWindow@4 ;Команда перерисовать видимую ;часть окна, сообщение WM_PAINT. ;Цикл обработки сообщений MSG_LOOP: PUSH 0 PUSH 0 PUSH 0 PUSH OFFSET MSG CALL GetMessageA@16 CMP EAX, 0 JE END_LOOP PUSH OFFSET MSG CALL TranslateMessage@4 PUSH OFFSET MSG CALL DispatchMessageA@4 JMP MSG_LOOP END_LOOP: ;Выход из программы (закрыть процесс). PUSH [MSG.MSWPARAM] CALL ExitProcess@4 _ERR: JMP END_LOOP ;----------------------------------------- ;Процедура окна. ;Расположение параметров в стеке: ;[ЕВР+14Н] LPARAM ;[ЕВР+10Н] WPARAM ;[ЕВР+0СН] MES ;[ЕВР+08H] HWND WNDPROC PROC PUSH EBP MOV EBP, ESP PUSH EBX PUSH ESI PUSH EDI CMP DWORD PTR [EBP+0CH], WM_DESTROY JE WMDESTROY CMP DWORD PTR [EBP+0CH], WM_CREATE JE WMCREATE CMP DWORD PTR [EBP+0CH], WM_PAINT JE WMPAINT JMP DEFWNDPROC WMPAINT: ;-------------------------- PUSH OFFSET PNT PUSH DWORD PTR [EBP+08H] CALL BeginPaint@8 MOV CONT,EAX ;Сохранить контекст (дескриптор) ;------------------------ цвет фона = цвет окна PUSH RGBW PUSH EAX CALL SetBkColor@8 ;------------------------ цвет текста (красный) PUSH RGBT PUSH CONT CALL SetTextColor@8 ;Вычислить длину текста в пикселях текста. PUSH OFFSET TEXT CALL LENSTR PUSH EBX ;Сохраним длину строки. PUSH OFFSET SZT PUSH EBX PUSH OFFSET TEXT PUSH CONT CALL GetTextExtentPoint32A@16 ;------------------------ размер окна PUSH OFFSET RCT PUSH DWORD PTR [EBP+08H] CALL GetWindowRect@8 ;------------------------ вычисления координат MOV EAX,RCT.R SUB EAX,RCT.L SUB EAX,SZT.X1 SHR EAX,1 ;Текст посередине. MOV XT,EAX MOV EAX,RCT.B SUB EAX,RCT.T SHR EAX,1 SUB EAX,25 ;Учтем заголовочную часть окна. MOV YT,EAX ;------------------------ вывести текст ;Длина строки уже в стеке. PUSH OFFSET TEXT PUSH YT ;Y PUSH XT ;X PUSH CONT ;Контекст окна. CALL TextOutA@20 ;------------------------ закрыть контекст PUSH OFFSET PNT PUSH DWORD PTR [EBP+08H] CALL EndPaint@8 MOV EAX, 0 JMP FINISH WMCREATE: MOV EAX, 0 JMP FINISH DEFWNDPROC: PUSH DWORD PTR [EBP+14H] PUSH DWORD PTR [EBP+10H] PUSH DWORD PTR [EBP+0CH] PUSH DWORD PTR [EBP+08H] CALL DefWindowProcA@16 JMP FINISH WMDESTROY: PUSH 0 ;MB_OK CALL PostQuitMessage@4 ;Сообщение WM_QUIT. MOV EAX, 0 FINISH: POP EDI POP ESI POP EBX POP EBP RET 16 WNDPROC ENDP ;---------------- ФУНКЦИЯ ----------------------- ;Длина строки, [ЕВР+08Н] - указатель на строку. LENSTR PROC PUSH EBP MOV EBP,ESP PUSH ESI MOV ESI,DWORD PTR [EBP+8] XOR EBX,EBX LBL1: CMP BYTE PTR [ESI],0 JZ LBL2 INC EBX INC ESI JMP LBL1 LBL2: POP ESI POP EBP RET 4 LENSTR ENDP _TEXT ENDS END START
На следующем шаге мы рассмотрим вывод информации различными шрифтами.