Шаг 35.
Язык описания ресурсов. Битовые картинки

    На этом шаге мы рассмотрим использование битовых картинок.

    Здесь ситуация аналогична двум предыдущим. Вот пример файла ресурсов с битовой картинкой:

#define IDI_ICON1 1 
#define IDI_CUR1  2
#define IDI_BIT1  3

IDI_ICON1 ICON "help.ico"
IDI_CUR1  CURSOR  "3dsmove.cur"
IDI_BIT1  BITMAP  "bitmap.bmp"

    Для загрузки битовой картинки используется API-функция LoadBitmap, которая имеет два параметра:

    Вывод изображения на экран эквивалентен рассмотренному на шаге 22.

    Приведем исходный текст приложения.


    Заголовочный файл для приложения, содержащий определения констант, внешних процедур и структур (его имя pr35_1.asm).
;Константы.
;Сообщение приходит при  закрытии окна.
WM_DESTROY	equ 2
;Сообщение приходит при  перерисовке окна.
WM_PAINT        equ 0Fh
;Свойства окна.
CS_VREDRAW	    equ 1h
CS_HREDRAW	    equ 2h
CS_GLOBALCLASS      equ 4000h
WS_OVERLAPPEDWINDOW equ 000CF0000h
stylcl              equ CS_HREDRAW+CS_VREDRAW+CS_GLOBALCLASS
DX0                 equ 600
DY0                 equ 400
;Компоненты цветов.
RGBW                equ (50 or (50 shl 8)) or (255 shl 16);Цвет окна.
RGBR                equ 150 ;Цвет региона.
RGBL                equ 0   ;Цвет линии.
RGBP                equ 255 or (100 shl 8);Цвет точки.
;Режим показа окна - нормальный.
SW_SHOWNORMAL	  equ  1

;Прототипы внешних процедур.
EXTERN  GetModuleHandleA@4:NEAR
EXTERN  LoadIconA@8:NEAR
EXTERN  LoadCursorA@8:NEAR
EXTERN  LoadBitmapA@8:NEAR
EXTERN  RegisterClassA@4:NEAR
EXTERN  CreateWindowExA@48:NEAR
EXTERN  UpdateWindow@4:NEAR
EXTERN  GetMessageA@16:NEAR
EXTERN  TranslateMessage@4:NEAR
EXTERN  DispatchMessageA@4:NEAR
EXTERN  ExitProcess@4:NEAR
EXTERN  BeginPaint@8:NEAR
EXTERN  EndPaint@8:NEAR
EXTERN  CreateCompatibleDC@4:NEAR
EXTERN  SelectObject@8:NEAR
EXTERN  BitBlt@36:NEAR
EXTERN  DeleteDC@4:NEAR
EXTERN  DefWindowProcA@16:NEAR
EXTERN  PostQuitMessage@4:NEAR 
EXTERN  ShowWindow@8:NEAR 
;Структуры
;Структура сообщения.
MSGSTRUCT  STRUC	
           MSHWND     DD ? ;Идентификатор окна, получающего сообщение.
           MSMESSAGE  DD ? ;Идентификатор сообщения.
           MSWPARAM   DD ? ;Доп. информация о сообщении.
           MSLPARAM   DD ? ;Доп. информация о сообщении.
           MSTIME     DD ? ;Время посылки сообщения.
           MSPT       DD ? ;Положение курсора во время посылки сообщения.
MSGSTRUCT ENDS	
;-----------------------
WNDCLASS  STRUC	
           CLSSTYLE     DD ? ;Стиль окна.
           CLWNDPROC    DD ? ;Указатель на процедуру окна.
           CLSCBCLSEX   DD ? ;Информация о доп. байтах для данной структуры.
           CLSCBWNDEX   DD ? ;Информация о доп. байтах для окна.
           CLSHINST     DD ? ;Дескриптор приложения.
           CLSHICON     DD ? ;Идентификатор иконки окна.
           CLSHCURSOR   DD ? ;Идентификатор курсора окна.
           CLBKGROUND   DD ? ;Идентификатор кисти окна.
           CLMENNAME    DD ? ;Имя-идентификатор меню.
           CLNAME       DD ? ;Специфицирует имя класса окон.
WNDCLASS  ENDS 
;-------------------------------- 
PAINTSTR  STRUC
    hdc     DWORD 0 
    fErase  DWORD 0
    left    DWORD 0
    top     DWORD 0
    right   DWORD 0
    bottom  DWORD 0
    fRes    DWORD 0
    fIncUp  DWORD 0
    Reserv DB 32 dup(0)
PAINTSTR  ENDS
Текст этого модуля, а также исходный файл ресурсов, файлы с пиктограммой, курсором и битовой картинкой можно взять здесь.


    Основной файл приложения, содержит подключение файла pr35_1.asm (его имя pr35_2.asm).
.386P
;Плоская модель.
.MODEL FLAT, STDCALL
include pr35_1.asm
;Директивы компоновщику для подключения библиотек.
includelib c:\masm32\lib\user32.lib 
includelib c:\masm32\lib\kernel32.lib
includelib c:\masm32\lib\gdi32.lib
;------------------------------------------------
;Сегмент данных. 
_DATA SEGMENT DWORD PUBLIC USE32 'DATA'
     NEWHWND     DD 0
     MSG         MSGSTRUCT <?>
     WC          WNDCLASS <?>
     PNT         PAINTSTR <?>
     HINST       DD 0 ;Здесь хранится дескриптор приложения.
     TITLENAME   BYTE 'Битовая картинка в окне',0
     NAM         BYTE 'CLASS32',0
     HDC         DWORD ?
     MEMDC       DWORD ?
     HOLD        DWORD ?
     BTM         DWORD 0 ;Дескриптор картинки. 
_DATA ENDS 
;Сегмент кода.
_TEXT SEGMENT DWORD PUBLIC USE32 'CODE'
START: 
;Получить дескриптор приложения.
     PUSH  0
     CALL  GetModuleHandleA@4
     MOV   [HINST], EAX
REG_CLASS:
;Заполнить структуру окна.
;Стиль.
     MOV [WC.CLSSTYLE],stylcl 
;Процедура обработки сообщений.
     MOV   [WC.CLWNDPROC], OFFSET WNDPROC
     MOV   [WC.CLSCBCLSEX], 0
     MOV   [WC.CLSCBWNDEX], 0
     MOV   EAX, [HINST]
     MOV   [WC.CLSHINST], EAX

;------------ пиктограмма окна
;    PUSH    IDI_APPLICATION
;    PUSH    0
;    CALL    LoadIconA@8
;    MOV    [WC.CLSHICON], EAX
    PUSH  1   ;Идентификатор пиктограммы (см. файл resu.rc).
    PUSH  [HINST] ;Идентификатор процесса.
    CALL  LoadIconA@8
    MOV   [WC.CLSHICON], EAX
;------------ курсор окна
;    PUSH   IDC_ARROW
;    PUSH   0
;    CALL   LoadCursorA@8
;    MOV    [WC.CLSHCURSOR], EAX
    PUSH  2   ;Идентификатор курсора (см. файл resu.rc).
    PUSH  [HINST] ;Идентификатор процесса.
    CALL   LoadCursorA@8
    MOV    [WC.CLSHCURSOR], EAX
;------------ загрузка картинки
    PUSH  IDI_BIT1  ;Идентификатор картинки (см. файл resu.rc).
    PUSH  [HINST]   ;Идентификатор процесса.
    CALL  LoadBitmapA@8
    MOV   BTM, EAX
;------------
    MOV    [WC.CLBKGROUND], 17   ;Цвет окна.
    MOV    DWORD PTR [WC.CLMENNAME],0
    MOV    DWORD PTR [WC.CLNAME], OFFSET  NAM
    PUSH   OFFSET WC
    CALL   RegisterClassA@4
;Создать окно зарегистрированного класса.
    PUSH   0
    PUSH   [HINST]
    PUSH   0
    PUSH   0
    PUSH   DY0      ; DY0 - высота окна.
    PUSH   DX0      ; DX0 - ширина окна.
    PUSH   100      ; Координата Y.
    PUSH   100      ; Координата X.
    PUSH   WS_OVERLAPPEDWINDOW
    PUSH   OFFSET TITLENAME  ;Имя окна.
    PUSH   OFFSET NAM        ;Имя класса.
    PUSH   0
    CALL   CreateWindowExA@48
;Проверка на ошибку.
    CMP    EAX,0
    JZ    _ERR
    MOV   [NEWHWND], EAX  ;Дескриптор окна.
;------------------------------------
    PUSH  SW_SHOWNORMAL
    PUSH  [NEWHWND]
    CALL  ShowWindow@8    ;Показать созданное окно.
;------------------------------------
    PUSH  [NEWHWND]
    CALL UpdateWindow@4   ;Команда перерисовать видимую
                          ;часть окна, сообщение WM_PAINT.
;Цикл обработки сообщений 
MSG_LOOP:
    PUSH 0
    PUSH 0
    PUSH 0
    PUSH OFFSET MSG
    CALL GetMessageA@16
    CMP  EAX, 0
    JE   END_LOOP
    PUSH OFFSET MSG
    CALL TranslateMessage@4
    PUSH OFFSET MSG
    CALL DispatchMessageA@4
    JMP  MSG_LOOP 
END_LOOP: 
;Выход из программы (закрыть процесс).
    PUSH [MSG.MSWPARAM]
    CALL ExitProcess@4
_ERR:
    JMP  END_LOOP
;-----------------------------------------
;Процедура окна.
;Расположение параметров в стеке: 
;[ЕВР+14Н] LPARAM 
;[ЕВР+10Н] WPARAM 
;[ЕВР+0СН] MES 
;[ЕВР+08H] HWND 
WNDPROC PROC
        PUSH EBP
        MOV  EBP, ESP
        PUSH EBX
        PUSH ESI
        PUSH EDI
        CMP  DWORD PTR [EBP+0CH], WM_PAINT
        JE   WMPAINT
        CMP  DWORD PTR [EBP+0CH], WM_DESTROY
        JE   WMDESTROY
        JMP  DEFWNDPROC
WMPAINT:
;--------------------------
        PUSH OFFSET PNT
        PUSH DWORD PTR [EBP+08H]
        CALL BeginPaint@8
        MOV  HDC,EAX ;Сохранить контекст (дескриптор)
;Создать совместимый с данным окном контекст. 
        PUSH HDC
        CALL CreateCompatibleDC@4 
        MOV  MEMDC,EAX
;Выбрать растровое изображение в данном контексте. 
        PUSH BTM 
        PUSH MEMDC 
        CALL SelectObject@8
        MOV  HOLD,EAX
;Скопировать виртуальное окно на реальное.
        PUSH 0CC0020h ;SRCCOPY=Изображение как есть
        PUSH 0        ;у источника.
        PUSH 0        ;х источника.
        PUSH MEMDC    ;Контекст источника.
        PUSH 68       ;Высота куда.
        PUSH 166      ;Ширина куда.
        PUSH 10       ;у куда.
        PUSH 10       ;х куда.
        PUSH HDC      ;Контекст куда.
        CALL BitBlt@36
;---------------------- 
        PUSH HOLD 
        PUSH HDC 
        CALL SelectObject@8
;Удалить виртуальное окно.
        PUSH MEMDC 
        CALL DeleteDC@4 
;---------------------- закрыть контекст окна
        PUSH OFFSET PNT 
        PUSH DWORD PTR [EBP+08H] 
        CALL EndPaint@8 
        MOV  EAX, 0 
        JMP  FINISH

DEFWNDPROC:
        PUSH DWORD PTR [EBP+14H]
        PUSH DWORD PTR [EBP+10H]
        PUSH DWORD PTR [EBP+0CH]
        PUSH DWORD PTR [EBP+08H]
        CALL DefWindowProcA@16
        JMP  FINISH
WMDESTROY:	
;Выход.
        PUSH 0                   ;MB_OK
        CALL PostQuitMessage@4   ;Сообщение WM_QUIT.
        MOV  EAX, 0
FINISH:	
        POP  EDI
        POP  ESI
        POP  EBX
        POP  EBP
        RET  16
WNDPROC ENDP
_TEXT   ENDS 
        END START
Текст этой программы можно взять здесь.

    Результат работы программы представлен на рисунке 1:


Рис.1. Результат работы приложения

    На следующем шаге мы рассмотрим механизм работы со строками.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг