На этом шаге мы рассмотрим использование битовых картинок.
Здесь ситуация аналогична двум предыдущим. Вот пример файла ресурсов с битовой картинкой:
#define IDI_ICON1 1 #define IDI_CUR1 2 #define IDI_BIT1 3 IDI_ICON1 ICON "help.ico" IDI_CUR1 CURSOR "3dsmove.cur" IDI_BIT1 BITMAP "bitmap.bmp"
Для загрузки битовой картинки используется API-функция LoadBitmap, которая имеет два параметра:
Вывод изображения на экран эквивалентен рассмотренному на шаге 22.
Приведем исходный текст приложения.
;Константы. ;Сообщение приходит при закрытии окна. WM_DESTROY equ 2 ;Сообщение приходит при перерисовке окна. WM_PAINT equ 0Fh ;Свойства окна. CS_VREDRAW equ 1h CS_HREDRAW equ 2h CS_GLOBALCLASS equ 4000h WS_OVERLAPPEDWINDOW equ 000CF0000h stylcl equ CS_HREDRAW+CS_VREDRAW+CS_GLOBALCLASS DX0 equ 600 DY0 equ 400 ;Компоненты цветов. RGBW equ (50 or (50 shl 8)) or (255 shl 16);Цвет окна. RGBR equ 150 ;Цвет региона. RGBL equ 0 ;Цвет линии. RGBP equ 255 or (100 shl 8);Цвет точки. ;Режим показа окна - нормальный. SW_SHOWNORMAL equ 1 ;Прототипы внешних процедур. EXTERN GetModuleHandleA@4:NEAR EXTERN LoadIconA@8:NEAR EXTERN LoadCursorA@8:NEAR EXTERN LoadBitmapA@8:NEAR EXTERN RegisterClassA@4:NEAR EXTERN CreateWindowExA@48:NEAR EXTERN UpdateWindow@4:NEAR EXTERN GetMessageA@16:NEAR EXTERN TranslateMessage@4:NEAR EXTERN DispatchMessageA@4:NEAR EXTERN ExitProcess@4:NEAR EXTERN BeginPaint@8:NEAR EXTERN EndPaint@8:NEAR EXTERN CreateCompatibleDC@4:NEAR EXTERN SelectObject@8:NEAR EXTERN BitBlt@36:NEAR EXTERN DeleteDC@4:NEAR EXTERN DefWindowProcA@16:NEAR EXTERN PostQuitMessage@4:NEAR EXTERN ShowWindow@8:NEAR ;Структуры ;Структура сообщения. MSGSTRUCT STRUC MSHWND DD ? ;Идентификатор окна, получающего сообщение. MSMESSAGE DD ? ;Идентификатор сообщения. MSWPARAM DD ? ;Доп. информация о сообщении. MSLPARAM DD ? ;Доп. информация о сообщении. MSTIME DD ? ;Время посылки сообщения. MSPT DD ? ;Положение курсора во время посылки сообщения. MSGSTRUCT ENDS ;----------------------- WNDCLASS STRUC CLSSTYLE DD ? ;Стиль окна. CLWNDPROC DD ? ;Указатель на процедуру окна. CLSCBCLSEX DD ? ;Информация о доп. байтах для данной структуры. CLSCBWNDEX DD ? ;Информация о доп. байтах для окна. CLSHINST DD ? ;Дескриптор приложения. CLSHICON DD ? ;Идентификатор иконки окна. CLSHCURSOR DD ? ;Идентификатор курсора окна. CLBKGROUND DD ? ;Идентификатор кисти окна. CLMENNAME DD ? ;Имя-идентификатор меню. CLNAME DD ? ;Специфицирует имя класса окон. WNDCLASS ENDS ;-------------------------------- PAINTSTR STRUC hdc DWORD 0 fErase DWORD 0 left DWORD 0 top DWORD 0 right DWORD 0 bottom DWORD 0 fRes DWORD 0 fIncUp DWORD 0 Reserv DB 32 dup(0) PAINTSTR ENDS
.386P ;Плоская модель. .MODEL FLAT, STDCALL include pr35_1.asm ;Директивы компоновщику для подключения библиотек. includelib c:\masm32\lib\user32.lib includelib c:\masm32\lib\kernel32.lib includelib c:\masm32\lib\gdi32.lib ;------------------------------------------------ ;Сегмент данных. _DATA SEGMENT DWORD PUBLIC USE32 'DATA' NEWHWND DD 0 MSG MSGSTRUCT <?> WC WNDCLASS <?> PNT PAINTSTR <?> HINST DD 0 ;Здесь хранится дескриптор приложения. TITLENAME BYTE 'Битовая картинка в окне',0 NAM BYTE 'CLASS32',0 HDC DWORD ? MEMDC DWORD ? HOLD DWORD ? BTM DWORD 0 ;Дескриптор картинки. _DATA ENDS ;Сегмент кода. _TEXT SEGMENT DWORD PUBLIC USE32 'CODE' START: ;Получить дескриптор приложения. PUSH 0 CALL GetModuleHandleA@4 MOV [HINST], EAX REG_CLASS: ;Заполнить структуру окна. ;Стиль. MOV [WC.CLSSTYLE],stylcl ;Процедура обработки сообщений. MOV [WC.CLWNDPROC], OFFSET WNDPROC MOV [WC.CLSCBCLSEX], 0 MOV [WC.CLSCBWNDEX], 0 MOV EAX, [HINST] MOV [WC.CLSHINST], EAX ;------------ пиктограмма окна ; PUSH IDI_APPLICATION ; PUSH 0 ; CALL LoadIconA@8 ; MOV [WC.CLSHICON], EAX PUSH 1 ;Идентификатор пиктограммы (см. файл resu.rc). PUSH [HINST] ;Идентификатор процесса. CALL LoadIconA@8 MOV [WC.CLSHICON], EAX ;------------ курсор окна ; PUSH IDC_ARROW ; PUSH 0 ; CALL LoadCursorA@8 ; MOV [WC.CLSHCURSOR], EAX PUSH 2 ;Идентификатор курсора (см. файл resu.rc). PUSH [HINST] ;Идентификатор процесса. CALL LoadCursorA@8 MOV [WC.CLSHCURSOR], EAX ;------------ загрузка картинки PUSH IDI_BIT1 ;Идентификатор картинки (см. файл resu.rc). PUSH [HINST] ;Идентификатор процесса. CALL LoadBitmapA@8 MOV BTM, EAX ;------------ MOV [WC.CLBKGROUND], 17 ;Цвет окна. MOV DWORD PTR [WC.CLMENNAME],0 MOV DWORD PTR [WC.CLNAME], OFFSET NAM PUSH OFFSET WC CALL RegisterClassA@4 ;Создать окно зарегистрированного класса. PUSH 0 PUSH [HINST] PUSH 0 PUSH 0 PUSH DY0 ; DY0 - высота окна. PUSH DX0 ; DX0 - ширина окна. PUSH 100 ; Координата Y. PUSH 100 ; Координата X. PUSH WS_OVERLAPPEDWINDOW PUSH OFFSET TITLENAME ;Имя окна. PUSH OFFSET NAM ;Имя класса. PUSH 0 CALL CreateWindowExA@48 ;Проверка на ошибку. CMP EAX,0 JZ _ERR MOV [NEWHWND], EAX ;Дескриптор окна. ;------------------------------------ PUSH SW_SHOWNORMAL PUSH [NEWHWND] CALL ShowWindow@8 ;Показать созданное окно. ;------------------------------------ PUSH [NEWHWND] CALL UpdateWindow@4 ;Команда перерисовать видимую ;часть окна, сообщение WM_PAINT. ;Цикл обработки сообщений MSG_LOOP: PUSH 0 PUSH 0 PUSH 0 PUSH OFFSET MSG CALL GetMessageA@16 CMP EAX, 0 JE END_LOOP PUSH OFFSET MSG CALL TranslateMessage@4 PUSH OFFSET MSG CALL DispatchMessageA@4 JMP MSG_LOOP END_LOOP: ;Выход из программы (закрыть процесс). PUSH [MSG.MSWPARAM] CALL ExitProcess@4 _ERR: JMP END_LOOP ;----------------------------------------- ;Процедура окна. ;Расположение параметров в стеке: ;[ЕВР+14Н] LPARAM ;[ЕВР+10Н] WPARAM ;[ЕВР+0СН] MES ;[ЕВР+08H] HWND WNDPROC PROC PUSH EBP MOV EBP, ESP PUSH EBX PUSH ESI PUSH EDI CMP DWORD PTR [EBP+0CH], WM_PAINT JE WMPAINT CMP DWORD PTR [EBP+0CH], WM_DESTROY JE WMDESTROY JMP DEFWNDPROC WMPAINT: ;-------------------------- PUSH OFFSET PNT PUSH DWORD PTR [EBP+08H] CALL BeginPaint@8 MOV HDC,EAX ;Сохранить контекст (дескриптор) ;Создать совместимый с данным окном контекст. PUSH HDC CALL CreateCompatibleDC@4 MOV MEMDC,EAX ;Выбрать растровое изображение в данном контексте. PUSH BTM PUSH MEMDC CALL SelectObject@8 MOV HOLD,EAX ;Скопировать виртуальное окно на реальное. PUSH 0CC0020h ;SRCCOPY=Изображение как есть PUSH 0 ;у источника. PUSH 0 ;х источника. PUSH MEMDC ;Контекст источника. PUSH 68 ;Высота куда. PUSH 166 ;Ширина куда. PUSH 10 ;у куда. PUSH 10 ;х куда. PUSH HDC ;Контекст куда. CALL BitBlt@36 ;---------------------- PUSH HOLD PUSH HDC CALL SelectObject@8 ;Удалить виртуальное окно. PUSH MEMDC CALL DeleteDC@4 ;---------------------- закрыть контекст окна PUSH OFFSET PNT PUSH DWORD PTR [EBP+08H] CALL EndPaint@8 MOV EAX, 0 JMP FINISH DEFWNDPROC: PUSH DWORD PTR [EBP+14H] PUSH DWORD PTR [EBP+10H] PUSH DWORD PTR [EBP+0CH] PUSH DWORD PTR [EBP+08H] CALL DefWindowProcA@16 JMP FINISH WMDESTROY: ;Выход. PUSH 0 ;MB_OK CALL PostQuitMessage@4 ;Сообщение WM_QUIT. MOV EAX, 0 FINISH: POP EDI POP ESI POP EBX POP EBP RET 16 WNDPROC ENDP _TEXT ENDS END START
Результат работы программы представлен на рисунке 1:
Рис.1. Результат работы приложения
На следующем шаге мы рассмотрим механизм работы со строками.