Шаг 68.
Microsoft Visual C++ 2010. Язык С/С++.
Указатели и структуры данных. Категории памяти

    На этом шаге мы рассмотрим особенности различных категорий памяти.

    Каждая объявленная переменная относится к той или иной категории памяти. Ранее мы видели, что переменные бывают глобальные или локальные. Принадлежность к одной из этих категорий определяет время жизни переменной. Действительно, локальные (или как их еще называют, автоматические) переменные "живут", пока они находятся в теле функции, оператора или блока. По выходе их этих конструкций переменная уничтожается: ее память становится доступной к перераспределению для других переменных.

    Глобальные (их еще называют статическими) переменные "живут", пока работает ваша программа. Все функции относятся к глобальным переменным. Язык С, кроме того, имеет ряд спецификаторов категорий памяти, которые явно указывают на это компилятору. Мы уже встречались с некоторыми из них: это спецификаторы extern и static. Первый применяется при определении так называемых внешних переменных (они определяются вне вашей программы, например, в подключаемом к ней h-фале). Внешние переменные тоже являются глобальными. Второй спецификатор позволяет "глобализовать" локальную переменную: при выходе из локализующей ее конструкции такая переменная не теряет своего значения, как не теряет его она и при входе в свою конструкцию. К другим спецификаторам категории памяти относятся спецификаторы: auto, register, typedef.

    В объявлении переменной вы можете использовать только один спецификатор категории памяти. Если категория памяти в объявлении переменной не указана, то категория принимается равной auto и объявление переменной внутри блока, функции или оператора создает автоматические переменные. Переменные, объявленные с категорией register, будут также отнесены к автоматическим (т. е. локальным). Переменные, объявленные с категориями static или extern, будут отнесены к глобальным.

    Если переменной при ее объявлении присваивается категория register, то это означает, что при промежуточных операциях с такой переменной ее содержимое станет размещаться не в оперативной памяти, а в регистрах компьютера, что значительно увеличивает скорость работы с такой переменной.


   Примечание. Отметим, что эта категория носит рекомендательный характер, то есть переменная с категорией register не всегда будет размещаться в регистре.

    Спецификатор typedef фактически вводит синоним типа, давая возможное программисту вводить типы данных с подходящими ему наименованиям чтобы улучшить читаемость программы. Вот структура его спецификации:

  typedef [заменяемые типы: void, char, short, int, long, float, double, 
    signed, unsigned, struct, enum] новое имя;

    Например:

  typedef char Flag;

    Здесь тип char заменен синонимом Flag. Теперь в вашей программе можно вместо char везде писать Flag. Например, Flag b='b';. Если же вы используете имя переменной, совпадающее с синонимом, определенным typedef, такая переменная, как обычно, должна иметь тип данного. Например:

int  Flag = 12;

    Другой пример:

typedef struct club
{
  char name[30];
  int size, year; 
} GROUP;

    Здесь вся структура заменена синонимом GROUP. Теперь переменные структуры club можно объявлять переменными типа GROUP:

  GROUP a, b, *c; 
  a.size = 123; 
  b.year = 2007;
  c= new GROUP; //выделили память под структуру (инициализировали указатель)
  c->name[0] = 'a';
  c->name[l] = 'b';
  //Или:
  enum days {sun, mon, tues, wed, thur, fri, sat}; //ввели тип
  typedef days d;
  d dd;
  dd=sat;
  //Или:
  typedef char* cc;  //замена указателя
  cc str;
  str="123";
  int i = atoi (str);

    Со следующего шага мы начнем рассматривать классы в C++.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг