Шаг 106.
Microsoft Visual C++ 2010. Язык С/С++.
Приложения Windows Forms. Редактор кода, h-модуль и режим дизайна

    На этом шаге мы рассмотрим общие принципы использования укакзанных элементов.

    Под редактором кода мы понимаем программное средство, обеспечивают работу с текстом программного модуля. Когда говорят "программный код" или "код программы", имеют в виду программу, написанную на каком-либо языке программирования, т. е. текст, закодированный на конкретном языке. Часто можно встретить эквивалентное понятие "текст программы".

    Когда открывается новая форма, к ней создается специальный программный модуль с именем формы и расширением h. В этом модуле находится описание формы и здесь же располагаются обработчики событий компонентов, участвующих в проекте. Попасть в программный модуль после загрузки проекта (когда на экране появится форма) можно с помощью комбинации клавиш Ctrl+Alt+0 (нажмите вместе первые две клавиши и, не отпуская их, нажмите клавишу 0 на основной клавиатуре). Вы попадете в окно редактора кода, позволяющего набирать команды в будущих обработчиках событий и вообще изменять содержимое h-модуля. Можно воспользоваться и командой Code (Код) в опции View (Вид). На документе, у которого в начале была вкладка Forml [Design] (Forml [Конструктор]), появится новая вкладка Forml.h. Имея эти две вкладки, можно переключаться из одного режима проектирования в другой. Из режима работы с модулем в режим дизайна можно переключиться комбинацией клавиш Shift+F7.

    Посмотрим на h-файл. Интересно, как среда VC++ формирует программу-приложение. Главным при создании приложения является форма. С нее все начинается. Она первой вставляется в проект, а в нее уже помещаются другие компоненты. Когда создается новое приложение, форма, вставленная в проект, "рождается" довольно оригинально. С одной стороны, эта форма должна быть наследником класса Form, чтобы в нее в результате наследования попали все члены класса Form, а с другой стороны, она впоследствии должна вместить в себя другие компоненты, из которых будет строиться приложение. Кроме того, приложение может содержать несколько форм с компонентами, и этот факт надо учитывать.

    Разработчики VC++ вышли из этого положения следующим образом. Первая форма, вставляемая в проект, получает имя Forml. Это делается для тоге чтобы отразить тот факт, что вставляемая в проект форма будет связана с наследником класса Form. Вторая и последующие формы добавляются к npoeкту с помощью выполнения опций Project (Проект) | Add New Item (Добавить новый элемент), в результате чего появляется диалоговое окно (рисунок 1), где мы и задаем самостоятельно имя новой формы.


Рис.1. Диалоговое окно для подключения к проекту новой формы

    Вид рабочего стола после подключения второй формы показан на рисунке 2.


Рис.2. Вид рабочего стола после подключения второй формы

    Если посмотреть внимательно на программный модуль, то все обработчики событий станут формироваться в рамках одного класса-формы. Поэтому обращение к членам класса будет идти через указатель на экземпляр этого класса. В данном случае это указатель this. Он всегда содержит ссылку на текущий объект. Если нам надо обратиться, например, к свойству Visible метки label1, помещенной в форму, то это обращение будет выглядеть так:

  this->label1->Visible=true;

    Это говорят о том, что имена экземпляров компонентов (label1 - это имя экземпляра класса Label) формируются как указатели на экземпляры.

    На следующем шаге мы рассмотрим контекстное меню редактора кода.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг