На этом шаге мы приведем общие сведения по компонентам.
Начиная с этого шага, мы рассмотрим некоторые компоненты, с помощью которых разработчик приложения может создать удобный интерфейс, позволяют пользователю программного обеспечения легко общаться и управлять последним. Как известно из предыдущего материала, каждый компонент характеризуется тремя наборами данных, определяющими его функциональное свойства, события и методы. Мы рассмотрим только компоненты первой обходимости, т. к. с течением времени разработчики среды пополняют ее в большим количеством компонентов. Владея принципами работы с основными компонентами пользователь среды VC++ может самостоятельно осваивать новые, пользуясь справочной помощью, поставляемой со средой системы (Help).
В работе с компонентами используется механизм классов и пространства имен, определенный в библиотеке классов .NET Framework, которая включает в себя классы, интерфейсы, различные типы данных, обеспечивающие доступ к функциональным возможностям среды разработки. С целью достижения совместимости между различными языками в библиотеке предусмотрен инструмент CLS (Common Language Specification). В данной версии среды разработки используется NET Framework версии 4. В библиотеке .NET Framework определены такие элементы:
В библиотеке .NET Framework имеется достаточный набор как абстрактных (на их основе создаются конкретные классы), так и конкретных классов. Родственные типы в этой библиотеке объединены в пространства имен, чтобы легче было с ними работать. Первая часть полного имени - это имя пространства имен. Последняя часть имени - это тип имени. Например, System.Collections.ArrayList представляет тип ArrayList, который принадлежит пространству System.Collections. Типы данных из этого пространства используются для работы с наборами объектов.
На следующем шаге мы рассмотрим пространство имен System.