На этом шаге мы приведем общие сведения об определении и описании векторов.
Вектором называется абстрактная модель, имитирующая динамический массив при операциях с элементами (рисунок 1).
Рис.1. Структура вектора
Однако стандарт не утверждает, что в реализации вектора должен использоваться именно динамический массив. Скорее этот выбор обусловлен ограничениями и требованиями к сложности операций.
Чтобы использовать вектор в программе, необходимо включить в нее заголовочный файл <vector>:
#include <vector>
Тип вектора определяется как шаблон класса в пространстве имен std:
namespace std { template <class Т, class Allocator = allocator<T> > class vector; }
Элементы вектора относятся к произвольному типу Т, поддерживающему присваивание и копирование. Необязательный второй параметр шаблона определяет модель памяти. По умолчанию используется модель allocator, определенная в стандартной библиотеке C++.
На следующем шаге мы рассмотрим возможности векторов.