Программирование | Отладка | Web-технологии | Microsoft Office | Теор.информатика | Исслед-е операций | Операц. сис-мы | Новости |
Проектирование ИС | Исск. инт-т | Трансляторы | Об авторах | Карта сайта | Поиск |
Язык программирования Turbo Pascal |
Среда программирования Delphi 6 |
Язык программирования C++ |
Язык программирования C# |
Язык программирования Assembler |
Язык программирования Go |
Язык программирования Haskell |
Язык программирования Java |
Язык программирования Kotlin |
Язык программирования LISP |
Язык программирования Prolog |
Язык программирования Python |
Параллельные алгоритмы |
Сети Петри |
Начала |
Отладчик Turbo Debugger |
Основы HTML |
Технология Flash |
Язык программирования Perl |
Основы языка PHP |
Основы PhotoShop |
Основы JavaScript |
Основы CSS |
Основы CorelDRAW |
Библиотека jQuery |
Текстовый процессор Microsoft Word |
Электронные таблицы Microsoft Excel |
Система управления базами данных Microsoft Access |
Использование VBA в Microsoft Excel |
Место информатики в системе наук |
Общие сведения об информации |
Кодирование информации в теории Шеннона |
Основные понятия теории алгоритмов |
Классические формализации понятия 'алгоритм' |
Понятие рекурсии |
Сложность алгоритма |
Методы разработки алгоритмов |
Сложность задачи |
Информационное моделирование |
Основные понятия теории графов |
Алгоритмы поиска на графах |
Матроиды. 'Жадные' алгоритмы |
Динамическое программирование |
Алгоритмы |
UNIX и Linux |
Унифицированный язык моделирования UML |
Введение в машинное обучение с использованием Python |
Основы создания нейросети на Python |
Глубокое обучение на Python |
Начала |
Динамические структуры данных |
Библиотека RX |
Основные классы и события Delphi |
Основные компоненты Delphi |
Организация потоков |
Технология COM |
Язык программирования Object Pascal |
Локальные БД в Delphi |
Библиотека OWL |
Библиотека Qt |
Библиотека STL |
Библиотека шаблонов классов Borland |
Основы компьютерной графики |
Динамические структуры данных |
Начала |
Обработка исключительных ситуаций |
Оптимизация с помощью ассемблера |
Основы объектно-ориентированного программирования |
Потоки ввода-вывода |
Разное |
Редактор Resource Workshop |
Среда Visual C++ |
Программирование в Microsoft Visual C++ 2010 |
Технология CUDA |
Технология OLE |
Начала |
16-битное программирование |
32-битное программирование |
Основы логического программирования |
Динамические структуры данных |
Visual Prolog |
Библиотека PyQt5 |
Библиотека Tkinter |
Визуализация данных |
Начала |
Задачи ComputerScience |
Рекурсия |
Однострочники |
Вкладка RXControls |
Вкладка RXDBAware |
Вкладка RXTools |
Вкладка Standard |
Вкладка Additional |
Создание Internet-приложений |
Вкладка System |
Вкладка Win32 |
Вкладка Servers |
Технология ADO |
Вкладка QReport |
Вкладка InterBase |
Вкладка Dialogs |
Начала |
Среда программирования. Язык С/С++ |
На этом шаге мы рассмотрим пример использования рассмотренных на предыдущем шаге алгоритмов.
Следующая программа демонстрирует использование различных алгоритмов работы с кучей:
//--------------------------------------------------------------------------- #include <vcl.h> #include <iterator> #include "algostuff.hpp" #include <conio.h> //необходимо для getch() #pragma hdrstop //--------------------------------------------------------------------------- #pragma argsused using namespace std; std::string ToRus(const std::string &in) { char *buff = new char [in.length()+1]; CharToOem(in.c_str(),buff); std::string out(buff); delete [] buff; return out; } int main() { vector<int> coll; INSERT_ELEMENTS(coll,3,7); INSERT_ELEMENTS(coll,5,9); INSERT_ELEMENTS(coll,1,4); PRINT_ELEMENTS (coll,"Исходная коллекция:\n"); // Преобразование коллекции в кучу make_heap (coll.begin(), coll.end()); PRINT_ELEMENTS (coll, "После применения make_heap():\n"); // Извлечение следующего элемента из кучи pop_heap (coll.begin(), coll.end()); coll.pop_back(); PRINT_ELEMENTS (coll, "После применения pop_heap():\n"); // Занесение нового элемента в кучу coll.push_back (17); push_heap (coll.begin(), coll.end()); PRINT_ELEMENTS (coll, "После применения push_heap():\n"); // Преобразование кучи в упорядоченную коллекцию // - ВНИМАНИЕ: после вызова интервал перестает быть кучей sort_heap (coll.begin(), coll.end()); PRINT_ELEMENTS (coll, "После применения sort_heap():\n"); getch(); return 0; } //---------------------------------------------------------------------------
Результат выполнения программы выглядит так:
Рис.1. Результат работы приложения
После вызова make_heap() элементы сортируются в виде кучи:
9 8 6 7 7 5 5 3 6 4 1 2 3 4
Если преобразовать эту последовательность в бинарное дерево, вы увидите, что значение каждого узла меньше либо равно значению его родительского узла (рисунок 2).
Рис.2. Элементы кучи в виде бинарного дерева
Алгоритмы push_heap() и рор_hеар() изменяют элементы так, что инвариант структуры бинарного дерева (любой узел не больше своего родительского узла) остается неизменным.
Со следующего шага мы начнем рассматривать алгоритмы упорядоченных интервалов.