Шаг 21.
Язык программирования C#. Начала
Базовые типы и операторы. Объявление переменных

    На этом шаге мы рассмотрим особенности объявления переменных.

    Мы уже знаем (в общих чертах), что такое переменная и как она определяется. Здесь сделаем некоторое обобщение. Итак, напомним, что переменная предназначена для хранения в памяти некоторого значения. Переменная предоставляет пользователю доступ к области памяти, где хранится значение. С помощью переменной это значение можно прочитать и, в случае необходимости, изменить. Значение переменной присваивается в формате переменная=значение, то есть используется оператор присваивания =, слева от которого указывается переменная, которой присваивается значение, а справа - значение, присваиваемое переменной.

    Перед использованием переменная должна быть объявлена. Сделать это можно практически в любом месте программного кода, но обязательно до того, как переменная начинает использоваться. Объявляется переменная просто: указывается ее тип и название. При этом можно:

    Существует такое понятие, как область доступности (или область видимости) переменной. Это место в программном коде, где переменная может использоваться. Правило очень простое: переменная доступна в том блоке, в котором она объявлена. Блок, в свою очередь, определяется парой фигурных скобок. Поэтому если переменная объявлена в главном методе программы, то она доступна в этом методе (начиная с того места, где переменная объявлена).


Далее мы узнаем, что главным методом область использования переменных не ограничивается. Есть и другие хорошие места в программе, где могут использоваться переменные. Более того, даже в главном методе могут быть внутренние блоки. Скажем, часть команд в главном методе мы можем заключить в фигурные скобки. Другими словами, блоки кода могут содержать внутренние блоки кода, которые, в свою очередь, также могут содержать внутренние блоки, и так далее. Переменная, объявленная в некотором блоке (например, в главном методе), доступна и во всех внутренних блоках. Но не наоборот: если переменная объявлена во внутреннем блоке, то во внешнем она не доступна. Допустим, главный метод программы имеет такую структуру:
static void Main(){
  // Переменная объявлена в главном методе: 
  int А;
  // Команды
  {
    // Начало внутреннего блока
    // Переменная объявлена во внутреннем блоке: 
    int В;
    // Команды
  } // Завершение внутреннего блока 
  // Команды
}

    Здесь мы имеем дело с переменной А, объявленной в главном методе, и переменной В, объявленной во внутреннем блоке. Причем внутренний блок - это часть команд, заключенных в фигурные скобки. В этом случае переменная А доступна везде в главном методе, включая внутренний блок. Но вот переменную В можно использовать только во внутреннем блоке. Вне этого блока переменная "не существует".

    Название переменной, объявленной во внутреннем блоке, не может совпадать с названием переменной, объявленной во внешнем блоке. Это означает, что если мы объявили в главном методе переменную А, то объявить во внутреннем блоке главного метода переменную с таким же именем мы не можем.


    На следующем шаге мы рассмотрим арифметические операторы.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг