Шаг 236.
VBA в MSExcel. Автоматизация рабочего процесса по формированию и учету кассовых документов (общие сведения)

    На этом шаге мы сформулируем решаемую проблему.

    Следующий рассматриваемый пример - создание простого приложения автоматизации рабочего процесса кассира при формировании таких документов, как приходный и расходный кассовый ордер. Основой для генерации этих документов будет служить журнал регистрации приходных и расходных ордеров (далее журнал кассовых документов), методы формировании которого будут несколько отличаться от методов рассмотренных в прошлом примере.

    Технологический цикл выполнения работы кассира в ручном режиме при оформлении этих ордеров и фиксации их в журнале кассовых документов следующий:

    Недостатки ручного заполнения этих первичных документов те же, что и описанные в примере формирования командировочных удостоверений. Главный же - ручное заполнение ордеров, что занимает значительное время. Кроме того, эти документы, как и все, что, связано с деньгами, не терпят ошибок, при наличии которых они могут быть признаны недействительными. Или же внесенные ошибки могут нанести ущерб предприятию А такими ошибками могут быть неправильно указанная дата, сумма в числовом формате или прописью (встречается несоответствие этих сумм), фамилия, имя или отчество, человека, на которого они выписаны и его паспортные данные, или реквизиты предприятия.

    Существенным недостатком является то, что выписанный от руки ордер никак не влияет на контролируемую сумму остатка денег в кассе, и для сравнения фактического остатка и проходящего по документам, нужно производить ручной перерасчет сумм, указанных в этих документах.

    На следующем шаге мы остановимся на техническом задании и составе приложения.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг