На этом шаге мы приведем общие сведения о назначении и структуре этого листа.
Рабочий лист ВводДанных (рисунок 1) является самым сложным в создаваемом приложении. Прежде чем приступить к созданию рабочего лист ВводДанных, рассмотрим составляющие нормативного расхода топлива.
Рис.1. Рабочий лист ВводДанных
Составляющие нормативного расхода топлива можно определить по формуле:
ОРТ = ЛРТ + (ЛРТ * ПК) + ДРТ
Линейный расход топлива (ЛРТ) прямо пропорционально зависит от пробега автомобиля и линейной нормы расхода топлива на 100 км пробега на эту модель автомобиля. Пробег автомобиля определяется показаниями спидометра, как разность между его показаниями при возвращении в гараж и выезде из него.
Вторая составляющая формулы зависит от линейного расхода топлива и ее можно рассчитать двумя способами:
В свою очередь поправочные коэффициенты бывают:
Третья составляющая формулы (ДРТ) определения нормативного расхода топлива, не зависит от линейной нормы, а определяется дополнительными условиями. Например, выполнение транспортной работы, которая определяется весом и расстоянием перевозимого груза. Для определения расхода топлива по этой составляющей требуется вводить дополнительные данные, например тонно-километраж произведенной работы. А расход топлива на каждые 100т-км определяется по нормам, введенным в рабочий лист Нормы.
При разработке приложения задайтесь условием, что ввод данных по путевому листу в рабочий лист ВводДанных будет производиться сверху вниз. Линейный расход топлива определяется умножением вычисленного расстояния пробега автомобиля, как разности между показаниями спидометра между возвращением и выездом из гаража на введенную в лист Нормы базовую линейную норму расхода топлива на 100 км.
Дополнительный расход топлива (ДРТ) учитывается в расчетах только при активизации элемента управления Флажок, который позволит вводить в расчеты дополнительно введенные в лист ВводДанных условия (например, количество часов работы отопителя для обогрева в холодное время года).
Дополнительный расход топлива, зависящий от линейного пробега, учитывается в расчетах в зависимости от уровня этих коэффициентов. Если коэффициент одноуровневый, то тогда достаточно будет создания только одного элемента управления Флажок, который активизирует этот параметр.
Если же по одной и той же категории коэффициентов дополнительного расхода топлива несколько, то элементы управления объединяются в группу. Тогда для введения в расчеты одного из коэффициентов этого параметра, активизируется элемент управления Флажок, который занимает первый уровень иерархии. А активизация элемента управления Флажок позволяет ввести в расчеты выбранный размер коэффициента дополнительного расхода топлива активизацией одного из элементов управления Переключатель, входящих в эту группу.
Желательно ввести в лист и контролирующие функции, позволяющие вовремя заметить введенные ошибки.
Рабочий лист ВводДанных показан на рисунке 1 и будет рассмотрен поблочно в последовательности вводимых данных и выполняемых операций вычисления.
На следующем шаге мы продолжим изучение этого вопроса.