На этом шаге мы рассмотрим предполалагемый алгоритм загрузки автомобиля.
Прежде чем приступить к созданию модели, необходимо продумать последовательность выполнения расчетов, которые, в свою очередь, предполагают виртуальную последовательность погрузки ящиков в кузов. Немаловажной деталью является и определение позиции наблюдающего за погрузкой, например, с целью - какой угол является правым или левым. Предполагаем, что наблюдение за погрузкой будет осуществляться от заднего борта автомобиля.
Предполагаем, что последовательность заполнения кузова автомобиля ящиками с грузом будет разделена на несколько этапов, каждый из которых предполагает погрузку партии ящиков.
Первый этап - загрузка первой партии (партия-1), которая будет производиться от левого дальнего угла кузова при возможном размещении груза по одному из шести выбранных вариантов. При моделировании возможного размещения ящиков первой партии, должна присутствовать возможность анализа размещения ящиков по всем шести вариантам. При этом исходными данными для расчета будут служить значения габаритов кузова, которые введены в таблицу исходных данных (рисунок 1).
Рис.1. Таблицы с введенными габаритами груза и транспорта
На рисунке 2 в качестве примера показано расположение первой партии груза по варианту 1.
Рис.2. Заполнение кузова автомобиля первой партией (выбрано расположение по варианту 1 - Ширина х Длина х Высота)
После погрузки первой партии ящиков в кузове может остаться свободное пространство:
Следовательно для последующих расчетов исходными данными будут служить уже значения габаритов оставшихся трех свободных объемов пространства кузова, не занятые ящиками первой партии.
Следующей, второй партией (партия-2), например, осуществляется загрузка свободного пространства кузова от правой линии загруженных ящиков до правого борта кузова по всей длине кузова и на всю высоту кузова (рисунок 3).
Рис.3. Заполнение свободного пространства кузова автомобиля второй партией ящиков с грузом по варианту 6 размещения
Предполагаемое расположение груза на рисунке выбрано по варианту 6 - Высота х Ширина х Длина.
Третьей партией (партия-3) осуществляется загрузка свободного пространства кузова от линии загруженных ящиков первой партии по ширине кузова до правой линии загруженных ящиков второй партии и на всю высоту кузова (рисунок 4).
Рис.4. Заполнение свободного пространства кузова автомобиля третьей партии по варианту 5 размещения
Ящики третьей партии на рисунке загружаются по варианту 5 - Ширина х Высота х Длина.
И последняя партия груза (партия-4) будет упаковываться, при наличии свободного пространства, поверх первой партии. Последовательность загрузки при желании может быть изменена, но результат от этого не изменится.
На следующем шаге мы рассмотрим определение оптимального варианта размещения первой партии груза.