Шаг 292.
VBA в MSExcel. Модель оптимального формирования заказа поставки комплектующих (общие сведения)

    На этом шаге мы сформулируем решаемую проблему.

    На предприятиях довольно часто приходится формировать заказы поставщикам на приобретение сырья, материалов и комплектующих. При составлении заказа необходимо учитывать различные факторы, например:

    В качестве примера будет рассмотрен процесс автоматизации формирования заказа для цеха по изготовлению аудиокассет. Предположим, что для изготовления аудиокассет используются только два вида комплектующих - корпуса аудиокассет и магнитная лента.

    Транспортировка осуществляется в морских контейнерах. Предприятию не выгодно заказывать поставку партий комплектующих из 1-3 контейнеров из-за высоких накладных расходов, связанных с самим фактом поставки. Например, это банковские и таможенные расходы, оплата услуг транспорта на сухопутной территории, отвлечение специалистов и пр. Заказ партии более 5-ти контейнеров вымывает оборотные денежные средства, что также накладно. Поэтому принято управленческое решение, что оптимальная партия поступающих комплектующих - 5 контейнеров.

    Известно, что в один морской контейнер входит 975 коробок с корпусами для аудиокассет или 750 коробок с магнитной лентой. В одной коробке находится 200 корпусов или 40 рулонов магнитной ленты. Одного рулона магнитной ленты, в зависимости от типа изготавливаемых аудиокассет, хватает на определенное количество аудиокассет.

    На следующем шаге мы рассмотрим описание выпускаемой продукции.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг