Шаг 336.
VBA в MSExcel. Модель управления затратами... . Цикл формирования изменения полученной прибыли при изменении объемов реализации каждого вида изделий

    На этом шаге мы проанализируем указанную взаимосвязь.

    После создания предпосылок для анализа поведения полученной прибыли от изменения объемов реализации подпрограмма ДинамичОперационныйРычаг переходит к выполнению цикла For-Next. Этот цикл изменяет переменную Z от значения 1 до значения 4, заданных аргументами цикла. В свою очередь, переменная Z задает номер столбца ячеек объема реализации: Cells(8, Z + 3) и номер столбца заданных исходных данных: Cells(1, Z + 3) для ввода изменений на значение, заданное ячейкой Т17 листа ОперРычаг.

    При изменении значения объема реализации сначала в большую сторону, затем в меньшую, выполнение переходит к подпрограмме ВставкаДанных, после чего значению объема реализации присваивается исходное значение.


Рис.1. Подпрограмма формирования таблицы изменения прибыли по каждому виду продукции и предприятию в целом, при изменении выручки одного из видов продукции на заданный процент

    Подпрограмма ВставкаДанных (рисунок 1) вначале присваивает переменным N1-N5 значения исходных данных. В данной подпрограмме можно было бы обойтись и без этой операции, но сделано с позиции читаемости подпрограммы.

    Далее определяется номер строки, с которой начинается заполнение таблицы, и это значение присваивается переменной Row. В ячейки, адрес которых задан с помощью этой переменной, вводятся отношения разности по каждому виду продукции между вычисленной суммой прибыли при изменении уровня объема реализации, до этого изменения. Эта разность делится на абсолютное значение суммы прибыли до изменения объема реализации. Абсолютное значение в этих вычислениях необходимо в том случае, если сумма прибыли по какому-либо изделию находится в отрицательной области.

    Полный текст этого приложения можно взять здесь.

    Выводы.

    Как видно из таблицы на рисунке 2, изменение объема реализации на 1% изменит величину полученной абсолютной прибыли по тарелкам на 2,21% именно по этим изделиям или на 1,88% по предприятию в целом.


Рис.2. Таблица изменения прибыли по каждому виду продукции и предприятию в целом, при изменении выручки одного из видов продукции на заданный процент

    А по чашкам полученная дополнительная прибыль по этой продукции изменится на 2,76%, что приведет к изменению прибыли по предприятию на 1,33%.

    Итоги.

    В основном эти шаги были посвящены исследованию поведения финансовых показателей по различным видам продукции в составе многономенклатурного производства. Для этого на базе основной модели были созданы различные приложения исследования различных показателей. Основной вывод заключается в том, что при производстве многих видов продукции и применении передовых методов разнесения косвенных издержек нельзя исследовать поведение финансовых показателей в отрыве от основной массы продукции. Для получения наиболее достоверного результата, и, как следствие, поиска путей более эффективного развития бизнеса, желательно создать компьютерную модель и проводить поиск эффективного направления в совокупности всех видов продукции.

    Со следующего шага мы начнем рассматривать схемные решения в бизнесе.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг