На этом шаге мы начнем рассмотрение основных элементов, без использования которых невозможно создать ролик.
Под термином анимация понимается последовательность сменяющихся изображений (кадров), в результате просмотра которой возникает иллюзия движения (плавного изменения формы и/или положения изображения). В Macromedia Flash реализовано два способа анимации:
Рассмотрим основные элементы, используемые при работе с Macromedia Flash:
Познакомимся сначала с временной шкалой.
Временная шкала - основной инструмент при работе с анимацией. На ней отображается информация о слоях и о том, какие кадры являются ключевыми, а какие промежуточными (генерируемыми Macromedia Flash). С помощью временной шкалы можно понять, какие кадры содержат действия или метки. Она позволяет перемещать ключевые кадры и отдельные фрагменты анимации:
Рис.1. Временная шкала
Перечислим основные элементы временной шкалы:
Рис.2. Контекстно-зависимое меню
На шкале кадров отображается следующая информация:
Цвет также говорит о типе кадров. Кадры, которые в точности повторяют ключевой кадр (keyframe), окрашиваются в серый цвет. Сиреневая или зеленая подсветка говорит о том, что кадры сгенерированы Flash. Белый цвет указывает на пустые кадры;
На следующем шаге мы продолжим рассмотрение основных понятий анимации.