Шаг 13.
Технология Flash.
Интерполяционная анимация (общие сведения)

    На этом шаге мы дадим общую характеристику интерполяционной анимации.

    При интерполяционной анимации Flash автоматически создает промежуточные кадры, которые встраиваются между заданными ключевыми кадрами. Это означает, что вы рисуете объект, потом в другом кадре производите его изменения и просите Flash рассчитать кадры, которые должны занять место между двумя ключевыми кадрами. Flash автоматически выполняет всю работу по созданию кадров, расположенных между двумя заданными ключевыми кадрами.

    Скорость и плавность анимации зависят от количества кадров, которые отводятся под движение, и скорости прокрутки мультфильма. Скорость прокрутки мультфильма можно установить по команде Modify | Document, которую мы использовали на предыдущем шаге (рис.1):


Рис.1. Окно задания скорости показа ролика

    Параметр Frame Rate задает количество кадров, показываемых в секунду. Для качественной анимации скорость должна быть не меньше 25-30 кадров в секунду. В Internet принято использовать частоту 12 кадров в секунду. Если вы используете сложную графику, то можно снизить частоту до 8 кадров/с.

    Плавность и длительность задается количеством кадров, отведенных на всю анимацию (ее фрагмент). Например, если скорость мультфильма составляет 30 кадров/с, и требуется совершить перемещение объекта из одного угла рабочего стола в другой, то на движение требуется отвести 75 кадров.

    Перечислим назначение остальных параметров:

    Заметим, что точки, используемые при задании размеров, не являются обычными пикселями. При проигрывании клипа размер его кадров соответствует тому, который указан в Dimensions. Если изменить окно проигрывателя фильма, кадры будут масштабироваться, а их размеры в пикселах не будут соотноситься с указанными в Dimensions; однако при этом координатная сетка внутри фильма тоже масштабируется. Таким образом соблюдается корректность размещения объектов фильма с указанием координат: при изменении абсолютных размеров кадра внутреняя система координат остается прежней.

    Во Flash существует два варианта построения промежуточных изображений:

    Первый вариант используется в случаях, когда нужно обеспечить лишь плавное изменение формы объекта. Второй чаще всего используется из-за своей универсальности.

    На следующем шаге мы познакомимся со способом построения анимации shape tweening (анимация форм).




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг