Шаг 16.
Технология Flash.
Анимация движения
На этом шаге мы разберем способы создания анимации движения.
Существуют два способа создания анимации движения, которые, однако,
различаются только последовательностью действий. Разберем эти способы на конкретных
примерах.
Пример 1.
- Создайте новый Flash-фильм. В первом ключевом кадре единственного
слоя нарисуйте произвольное изображение, например, колобка из русской народной сказки.
- Конвертируйте его в символ, выполнив Insert | Convert to Symbol или
нажав клавишу F8. В появившемся окне установите параметр Movie Clip.
Таким образом, в первом кадре будет находиться эталон клипа.
- Выделите мышью 30-й кадр и нажмите клавишу F6. Таким образом
мы создали ключевой кадр в 30-й позиции и в нем находится объект типа Movie Clip
(Клип).
- Таперь в последнем, 30-м кадре передвиньте объект на
достаточное расстояние от исходного положения. Концовка анимации готова.
- Заставим теперь объект перемещаться из исходного положения в
конечное. Перейдите к первому кадру, перейдите на панель Properties и в поле со списком
Tween задайте значение Motion. Кадры с 1-го по 29-й должны окраситься в
синий цвет, между точками на ключевых кадрах должна нарисоваться сплошная стрелка.
- Просмотрите (выполните) анимацию.
- Проведите небольшой эксперимент. Переключитесь на последний кадр и
переместите объект в другое место и выполните фильм. Попробуйте повернуть объект в
последнем кадре на 90 градусов и снова посмотрите фильм. Уменьшите объект
масштабированием или даже наклоните его. Снова просмотрите фильм.
- Перейдите теперь к первому кадру, выделите объект и в свойстве Color, укажите
в выпадающем списке цветовой эффект Alpha и установите уровень прозрачности
0%. При воспроизведении фильма объект должен возникнуть из ничего.
Исходный файл этого ролика можно взять
здесь.
Пример 2.
- Создайте новый Flash-файл и в первом ключевом кадре создайте какое-нибудь
изображение.
- Выделите этот кадр, выполнив команду Edit | Select All, и выполните
Insert | Create Motion Tween.
- Посмотрите окно библиотеки. Там появится новый символ с названием
Tween <номер>. Этот символ создан командой Insert | Create Motion Tween
для обеспечения работоспособности анимации из того изображения, которое
находилось в выделенном кадре.
- Перейдите теперь на 30-й кадр и вставьте в него обычный кадр, выполнив
Insert | Frame или нажав клавишу F5. Полоса обычных кадров заполнится синим цветом, и в них
появится пунктирная стрелка, отмечающая заданную, но еще незавершенную
анимацию. Если вы сейчас проиграете фильм, то не увидите движения: все кадры будут
находиться на одном месте, потому что есть начальный кадр анимации, а конечного пока нет.
- Выделите 30-й кадр. Можно создать здесь ключевой кадр при помощи
клавиши F6. Другой способ - не создавая ключевого кадра в конце анимации, просто
передвинуть объект в сторону;
ключевой кадр будет автоматически создан редактором Flash в
выделенной позиции временной шкалы.
- Фильм может состоять не из одной, а из нескольких анимаций движения.
Выделите любой кадр синего цвета в середине ранее сделанной анимации. Передвиньте
объект, появившийся в области редактирования, в какое-либо другое место. В этой позиции
автоматически будет создан ключевой кадр. Теперь объект из начального
ключевого кадра движется в положение, определенное ы центральном ключевом, а затем - в
положение, определенное в конечном. Мы разбили одну анимацию на две.
- Можно нарастить анимацю с конца. Выделите 50-ю позицию и вставьте там
ключевой кадр с помощью клавиши F6. Вы увидите, как от последнего кадра уже
существующей анимации до 50-го добавятся окрашенные синим цветом кадры и новая стрелка,
символизирующая анимацию.
- Измените объект в 50-м кадре и проиграйте полученный фильм.
Исходный файл этого ролика можно взять
здесь.
Таким образом, при использовании анимации форм могут модифицироваться следующие параметры символа:
- размер (как пропорционально, так и непропорционально - отдельно высота и ширина);
- наклон;
- расположение;
- цветовые эффекты;
- угол поворота.
Включить motion tweening можно несколькими способами, а отключить
- только одним. Для того, чтобы включить анимацию движения нужно сделать активным
начальный кадр перехода, затем, нажав правую кнопку мыши, в контекстном меню выбрать Create
Motion Tween, или по команде Insert|Create Motion Tween. Универсальный способ
включения/выключения анимации движения - с помощью панели Properties установить требуемое
значение в поле со списком Tween.
Перечислим основные параметры анимации (рис.1):
Рис.1. Содержимое панели Properties
- Ease - задает обратное экспоненциальное ускорение; работает так же, как в shape tweening;
- Rotate - позволяет упралять вращением. Возможные значения:
- Auto - заставляет Flash автоматически пытаться определить количество витков;
- CW - задает вращение по часовой стрелке;
- CWW - задает вращение против часовой стрелки; при этом в поле справа появляется возможность
ввести количество оборотов (можно использовать только целые значения или отключить вращение, набрав None);
- Orient to path - поворачивает символ в соответствии с направляющей линией;
- Snap - привязывает символ к направляющей линии.
- Synchronize (Синхронизировать) - используетсяв случаях, когда количество кадров основной сцены не кратно количеству
кадров символа, позволяет синхронизировать эти две анимации.
На следующем шаге мы познакомимся со слоями.
Предыдущий шаг
Содержание
Следующий шаг