На этом шаге мы познакомимся с возможностями направляющих слоев.
Параметры анимации по маршруту
Особенности движения по маршруту
Изложение начнем с рассмотрения простого примера. Пусть, например, требуется анимировать самолетик, выписывающий виражи в небе. На создание такого движения обычным способом уйдет много времени и сил, причем анимация будет состоять из маленьких отрезков motion tweening и обычных кадров. Вместо этого можно нарисовать траекторию в специальном направляющем слое и привязать к ней символ самолетика.
Выполним следующее упражнение, иллюстрирующее использование направляющих слоев.
Рис.1. Внешний вид палитры Слои
Рис.2. Инструмент Snap (Магнит)
Все параметры анимации задаются там же, где и параметры обычной анимации движения - на панели Tween для первого ключевого кадра. Здесь важны две опции.
Все остальные настройки остаются в силе (см.шаг 16 Анимация движения).
Фирма Macromedia не дает точных рекомендаций по поводу используемых в качестве траекторий кривых. Строгих правил тут нет - возможность использования той или иной кривой в качестве маршрута надо выявлять эмпирически. Известно, что незамкнутые непересекающиеся кривые практически всегда разрешено использовать в качестве маршрута. Если в качестве траектории задать окружность или эллипс, объект пойдет по кратчайшему пути из двух возможных (по часовой стрелке и против нее). Это отностится ко всем замкнутым кривым.
Запомните, что изображение пути не прорисовывается при публикации. Если вы хотите, чтобы траектория маршрута была видна, используйте обычный слой с копией маршрута.
К одному маршруту можно приерепить несколько различных объектов. Для этого нужно создать анимации в отдельных слоях, прикрепить к слою пути и каждый объект в каждой анимации установить на маршрут. Таким образом можно сделать, например, две летящие по своим траекториям и потом сталкивающиеся ракеты. В начале фильма они будут прикреплены к разным концам одной кривой, а по завершении встретятся в ее центре.
В заключение еще одно задание - корабль на море.
Потом изобразите волны. Создайте символ с волной - прямоугольной фигурой, имеющей большую ширину, нежели размеры кадра, и волнистую верхнюю грань. Раскрасьте волну градиентом или разноцветными полосами. Воспользуйтесь этим символом для создания анимации волны - прямолинейного движения сначала влево, а затем вправо.
На основной сцене к двум имеющимся слоям (с кораблем и путем) добавьте еще три. Во втором и третьем пусть у вас плывет корабль (во втором слое будет находиться путь, а в третьем собственно корабль, прикрепленный к маршруту). В первый и четвертый слои вставьте по пять-шесть символов с волной и расположите их так, чтобы волны, находящиеся позади, были выше волн, размещенных на переднем плане. Волны, более удаленные от зрителя, лучше немного уменьшить при помощи масштабирования, чтобы создать ощущение перспективы. Помните: слои с волнами должны быть той же длины, что слои с кораблем. Поэтому, если необходимо, добавьте обычные кадры. В пятом, самом нижнем слое, нарисуйте линию горизонта, небо, облака и солнце.
На следующем шаге мы продолжим знакомство со слоями, в частности, поговорим о слоях-масках.
Параметры анимации по маршруту
Особенности движения по маршруту