Шаг 20.
Технология Flash.
Работа с текстом. Основные понятия

    На этом шаге мы рассмотрим работу с текстом.

    Когда вас спрашивают о Flash и анимации, текст — это не первое, что приходит на ум. Наоборот, многие разработчики и дизайнеры сильно принижают роль текста в динамических фильмах. Однако если вы посмотрите на большинство страниц, созданных с помощью Flash, практически на каждой будет в том или ином виде присутствовать текст. От тщательно разработанных описаний продуктов и услуг до простой надписи на кнопке — везде текст помогает сфокусировать, определить и детально проработать движение и объекты в фильме.

    Текст в Flash способен выступать в следующих ролях, привычных для глаза и не очень:

    В некоторых случаях текст в действительности представляет собой графическое изображение. В шрифтах, содержащих нетекстовые элементы и значки, символы часто стоит преобразовать в векторную графику для использования в качестве рисунка. Дело в том, что специальные шрифты могут отсутствовать на клиентской машине, и в таком случае текстовое изображение будет нарушено, а графическое изображение выглядит везде одинаково, независимо от системы и наличия шрифтов.

    Когда вы выбираете инструмент Text (Текст) и щелкаете на столе, вы тем самым создаете текстовый блок, и все напечатанное вами в текстовом блоке воспринимается как текст. Даже если вы используете набор символов, который содержит только рисунки (например, стрелки, указывающие направление), все равно данное изображение на столе воспринимается Flash как текст. После завершения ввода текст, помещенный на столе, становится текстовым блоком.

    Чтобы изменить характеристики, которые приписаны текстовым символам по умолчанию, можно использовать Properties(Свойства).

    Текст во Flash бывает трех видов: Static Text (Статический текст), Dynamic Text (Динамический текст), Input Text (Текстовое поле)

    Из трех типов форматов текста статический текст (Static Text) используется чаще всего. Вы можете использовать его для передачи диалогов и рассказа о чем-либо, в качестве надписи или блока инструкций. Давать ли пользователю возможность выделять текст, зависит от проектируемого приложения (флажок Selectable). Однако если вы уверены, что пользователь может (и должен) выделить кусок вашего текста и использовать его в операциях копирования и вставки, тогда следует разрешить выделять текст.

    Динамический текст (Dynamic Text) может быть изменен Flash во время pa6oты SWF-файла. Хотя пользователь не может вводить текст в окно динамического текста, такие его действия, как нажатие кнопки или перетаскивание клипа, могут вызвать события, которые изменяют текст в динамическом окне. В зависимости от количества текста и размеров блока, выделенного под текст, можно установить режим Single Line (Однострочный) или Multiline (Многострочный). При выборе многострочного режима будет доступен также флажок Word Wrap (Перенос по словам), так как текст внутри окна не прокручивается. Для динамического текста и текстовых полей ввода можно установить флажок HTML который позволяет сохранять форматирование текста внутри текстового блока при изменении текста пользователем.

    Чтобы создать форму с помощью Flash, выберите в списке вариант Input Text (Текстовое поле). Ключевая разница между режимами Dynamic Text и Input Text состоит в том, что в текстовое поле пользователь может сам вводить текст. В первом списке параметров для текстового поля доступны режимы Single Line, Multiline и Password (Пароль). При выборе режима пароля вместо символов, которые вводит пользователь, в поле отображаются звездочки. Используя ActionScript, можно создать сценарий, который будет проверять правильность вводимого пароля. Еще одно отличие между динамическим текстом и текстовым полем состоит в наличии текстового поля Max Chars (Максимальное количество символов). Если в этом поле нет значения, пользователь может вводить любое количество символов. В противном случае текстовое поле будет воспринимать символы в количестве, не большем указанногo. Можно использовать данный параметр, если известно максимальное количество вводимых символов, например для ввода почтовых индексов или телефонных номеров.

    На следующем шаге мы рассмотрим анимацию текста.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг