Шаг 27.
Технология Flash.
Работа со звуком. Что первично: звук или анимация?

    На этом шаге мы рассмотрим взаимосвязь звука и анимации.

    Для того чтобы поместить звук в фильм, во Flash существуют два способа, позволяющие определить, что именно будет первичным в фильме: звук или анимация. Событийные звуки являются второстепенными по отношению к анимации. В этом случае воспроизведение звука инициируется какими-либо событиями, например, наведением указателя мыши на кнопку или достижением определенного кадра во временной шкале при воспроизведении фильма. После запуска событийные звуки будут воспроизводиться абсолютно независимо от временной шкалы, даже если воспроизведение самого фильма будет прекращено. Если при воспроизведении событийного звука повторится само инициирующее событие, то первый звук продолжит звучание, но одновременно с ним будет запущен и второй экземпляр звука.

    Событийные звуки должны быть полностью загружены до того, как начнется их воспроизведение. Этот факт необходимо принимать во внимание при их использовании. Если событийный звук поместить в первый кадр фильма, то пользователю, вероятнее всего, придется подождать завершения загрузки звука.

    Другим способом синхронизации является использование потокового звука. Потоковый звук близок к звуковым дорожкам. В этом случае в фильме отдается предпочтение именно звуку, и Flash может при необходимости даже отбросить кадры анимации. Потоковый звук привязан к временной шкале. Такой звук воспроизводится и останавливается при воспроизведении или остановке фильма, и если временная шкала содержит меньше кадров, чем занимает звук, то звук прекратится после воспроизведения последнего кадра временной шкалы.

    Потоковый звук начинает воспроизводиться с момента начала загрузки, поэтому его часто используют в качестве непрерывного фонового озвучивания.

    При помещении звукового файла в рабочее поле на панели инспектора свойств необходимо указать один из параметров синхронизации (рис.1):


Рис.1. Параметры синхронизации

    Значение каждого параметра синхронизации рассмотрено на шаге 24.

    На следующем шаге, для закрепления пройденного материала, мы создадим проект "Телефон", демонстрирующий управление звуками в фильме.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг