Шаг 39.
Технология Flash.
Использование шаблонов
На это шаге мы рассмотрим использование шаблонов.
В Flash MX предусмотрена возможность создания документов из шаблонов, что позволяет сэкономить
время при выполнении сходных проектов.
Создать документ из шаблона можно с помощью диалогового окна New from Template (рис. 1):
Рис.1. Окно New from Template
Чтобы открыть это диалоговое окно, выберите пункт меню File | New и
щелкните на вкладке Templates в открывшемся диалоговом окне New
Document. В результате заголовок данного диалогового окна изменится на
New from Template и вы сможете выбрать категорию шаблона и сам шаблон.
После открытия диалогового окна New from Template выделите название категории
шаблонов в списке Category. В соседнем списке Templates
отобразятся все включенные в выбранную категорию шаблоны. Выделите в этом списке название какого-либо шаблона.
В области Preview отобразится первый кадр выбранного шаблона, а в области Description —
его описание. Выберите подходящий для ваших задач шаблон. Откроется новый документ, созданный на основе
выбранного шаблона. Модифицируйте его для собственных целей и сохраните как файл вашего проекта. Сам шаблон
при этом изменен не будет, и вы всегда сможете использовать его снова.
Перечислим доступные категории и дадим краткое описание включенных в них шаблонов:
- Advertising - рекламные объявления, здесь можно найти шаблоны, позволяющие создавать рекламные
баннеры различных стандартных размеров. Фактически любой из представленных здесь шаблонов просто определяет
размеры рабочего поля документа.
- Form Applications - приложения, основанные на формах, шаблоны для создания
Flash-приложений, основанных на формах (их можно использовать только в
версии Flash MX 2004 Professional).
- Mobile Devices - мобильные устройства, здесь доступны шаблоны, с помощью
которых создается содержимое для различных типов мобильных устройств. Эти
шаблоны задают размер рабочего поля, соответствующий возможностям конкретного устройства. Кроме того,
в них на отдельном слое, который не экспортируется в окончательный фильм вместе с создаваемым вами содержимым,
представлено изображение соответствующего устройства.
- Photo Slideshows - фотослайд-шоу, в этой категории представлен один шаблон,
который позволяет легко создать слайд-шоу из фотографий. Вам просто необходимо будет импортировать
собственные фотографии и ввести подписи к ним.
- Presentations - презентации, шаблоны из этой категории позволяют создавать
собственные презентации. Вам необходимо ввести собственный текст и разместить изображения.
- Quiz - тест, шаблоны этой категории позволяют создавать интерактивные тесты с различными
вариантами ответов на заданные вопросы. Слева от рабочего
поля приведены инструкции по работе с шаблоном.
- Slide Presentations - слайдовые презентации, представленные здесь шаблоны
позволяют создать слайдовую презентацию (их можно использовать только в
версии Flash MX 2004 Professional).
- Video - шаблоны для создания видеопрезентаций и интерфейсов, которые позволяют пользователю
выбрать один из нескольких вариантов видеопотоков,
оптимизированных для разных пропускных способностей Internet-соединения
(их можно использовать только в версии Flash MX 2004 Professional).
Вы не ограничены использованием только стандартных шаблонов. Свой собственный документ Flash также
можно сохранить в виде шаблона и использовать затем для
создания последующих проектов. Чтобы сохранить документ как шаблон, выберите пункт меню
File | Save As Template. Откроется диалоговое окно Save as Template (рис. 2):
Рис.2. Окно Save as Template
Для добавления собственного шаблона выполните следующие шаги:
- Введите в поле Name название для шаблона.
- Введите в поле со списком Category выберите название
стандартной категории (или введите название собственной), в которую будет
включен новый шаблон.
- Добавьте в поле Description краткое описание
шаблона и щелкните на кнопке Save. После этого название шаблона будет появляться в диалоговом
окне New from Template при выборе соответствующей категории.
Увидеть сохранение и создание документа как шаблона можно
здесь,
а взять этот клип -
здесь.
На следующем шаге мы рассмотрим как объединить несколько фигур в одну, и как разбить фигуру на отдельные части.
Предыдущий шаг
Содержание
Следующий шаг