Шаг 49.
Технология Flash.
Оптимизация фильма
На этом шаге мы рассмотрим, как можно оптимизировать фильм.
Когда ваш документ Flash полностью готов, его следует сохранить в формате,
подходящем для размещения в Web или распространения на каких-либо носителях.
На этом шаге вы узнаете об окончательном этапе создания содержимого в программе
Flash — его публикации или экспорте в различных форматах. Но прежде необходимо
попытаться оптимизировать ваш документ, чтобы добиться максимальной эффективности его воспроизведения.
Поскольку Flash-фильм — это, прежде всего, визуальное содержимое, оптимизации графики
стоит уделить особое внимание. За счет упрощения графики в документе,
можно заметно уменьшить размер окончательного swf-файла.
Приведем некоторые советы по оптимизации содержимого документа Flash:
- Если какой-либо элемент должен появляться в фильме более одного раза, преобразуйте его в
символ и используйте в документе экземпляры этого символа.
Помните о том, что символы можно вкладывать друг в друга. Кроме того, можно изменять цвет,
прозрачность, размеры, наклон и угол поворота экземпляра
символа, что дает возможность создавать самые разнообразные рисунки, используя всего несколько
исходных символов.
- Максимально ограничьте использование особых стилей штриха (точечного,
пунктирного, штрихового и т.д.). Старайтесь везде использовать сплошные линии, поскольку они
меньше увеличивают размер файла.
- Не стоит использовать инструмент Brush (Кисть) там, где можно обойтись инструментом
Pencil (Карандаш), поскольку линии, создаваемые инструментом
Brush, на самом деле являются заливкой и для хранения описывающей их информации требуется
больше памяти, чем для описания линий (штрихов), полученных с помощью инструмента Pencil.
- Оптимизируйте рисованные кривые с помощью команды Modify | Shape | Optimize.
Особенно полезно оптимизировать таким
образом рисунки, выполненные с помощью инструмента Pencil, поскольку при
этом удаляются лишние узловые точки и уменьшается количество сегментов
кривых, составляющих рисунок.
- Используйте инвариантную палитру цветов для Web. Избегайте применения
пользовательских оттенков.
- Обдумано используйте заливку градиентным заполнением, поскольку для храпения описывающей ее
информации требуется больше памяти, чем для описания однородной заливки.
- Не злоупотребляйте применением полупрозрачных оттенков и эффектов изменения прозрачности,
поскольку их визуализация требует более интенсивного
использования ресурсов компьютера, что может отрицательно сказаться на
плавности воспроизведения фильма на маломощных компьютерах.
- Ограничьте использование растровых изображений, поскольку они заметно
влияют на размер файла. Если растровое изображение не очень сложное, можете попробовать
трассировать его и затем оптимизировать полученный в результате векторный рисунок. Не используйте
растровые изображения в анимации, а
применяйте их только как статические элементы, поскольку визуализация анимированных растровых
изображения требует интенсивного использования ресурсов компьютера.
- При создании анимации старайтесь везде, где возможно, применять операцию автоматического
заполнения кадров, поскольку получение того же эффекта с помощью
покадровой анимации приводит к увеличению размера файла Flash-фильма.
- Ограничьте область изменений в ключевых кадрах анимации. Анимация, в которой объекты
перемещаются незначительно, требует меньше памяти, чем широкомасштабная.
Кроме того, способствует оптимизации фильма размещение анимированных объектов на разных слоях,
отдельно от неподвижных объектов.
- В общем случае для уменьшения размера файла Flash-фильма задавайте для импортированных в
него звуковых файлов сжатие в формате МРЗ со значениями скорости потока данных в
диапазоне 20-80 Кбит/с.
- Используйте в документе как можно меньшее количество шрифтов и стилей
шрифта (полужирный, курсив). Обычно двух-трех шрифтов вполне достаточно
для оформления фильма.
На следующем шаге мы рассмотрим тестирование фильма.
Предыдущий шаг
Содержание
Следующий шаг