Приложение 6.
Поговорим о содержимом Web-страниц
Здесь мы дадим несколько советов по содержанию Web-страниц.
Принимаясь за новый Web- проект, тщательно проанализируйте состав данных, которые
собираетесь опубликовать. Следующие советы помогут вам в создании грамотно организованных
Web-страниц, содержащих полезную информацию.
- Выделяйте самое важное. Для наиболее значительной информации всегда
отводите место в верхней части страницы. Некоторые пользователи просто не любят пролистывать
страницы, чтобы прочесть все до конца. Если суть предмета не будет освещена в самом начале,
вы рискуете потерять наиболее нетерпеливую часть своей аудитории.
Наличие оглавления со ссылками на важные фрагменты страницы поможет пользователям получить
непосредственный доступ к той информации, которая их интересует.
Емкие и красноречивые заголовки так же способны сосредоточить внимание читателей на самом
важном и значительно ускорить поиск нужных данных.
- Учитывайте размеры файлов. Обдумывая структуру содержимого Web-страницы,
не забывайте о том, что включение в нее многочисленных элементов, которым соответствуют
крупные файлы (скажем аудио или видео), существенно увеличит время пересылки страницы на
компьютер пользователя. Ограничивайте количество больших файлов, размещаемых на странице,
во всех случаях, когда это возможно.
- Оптимизируйте величину страницы. Web-страницы не должны быть
чересчур короткими или чрезмерно длинными. Если Web-страница получилась излишне
куцей, занимающей менее половины экрана, подумайте, нельзя ли включить в нее дополнительную
информацию, позаимствовав ее из других страниц. Если же, напротив, Web-страница
охватывает более пяти экранов, попытайтесь поделить ее на несколько более коротких страниц. Некоторые пользователи выказывают вполне понятное недовольство, если им приходится продираться через непомерно большие нагромождения информации в пределах единственной страницы.
- Избегайте упоминаний о незавершенности Web-проекта. Никогда не
пишите о том, что ваш Web-сайт находится в стадии становления и обновления.
Пользователи будут явно разочарованы, если не найдут на нем полезной информации. Не
публикуйте страницы в Web до тех пор, пока полностью не завершите работу над ним.
- Не используйте характерные инструкции конкретного Web-браузера.
Старайтесь не применять инструкции по решению той или иной задачи, результат выполнения
которых зависит от особенностей конкретного браузера. Может получиться, что люди, пользующиеся
другими программами, окажутся не в состоянии осуществить ваши намерения.
- Не нарушайте авторских прав. Собираясь позаимствовать чужие материалы – тексты,
графические изображения и т.п., - убедитесь в том, что они не защищены законом об авторском
праве. Многие страницы в Web содержат информацию, пользоваться которой разрешается
без каких-либо ограничений. Если же вам крайне необходимо процитировать материал, охраняемый
законом, обязательно получите соответствующее разрешение автора.
- Предоставляйте контактные сведения. Всегда включайте в текст Web-страниц
свои имя, фамилию и адрес электронной почты, чтобы заинтересованные читатели смогли
обратиться к вам с вопросами и замечаниями.
Рассмотрите возможность указания отдельного адреса e-mail, предназначенного исключительно
для общения с пользователями вашего Web-сайта. В противном случае, если сайт приобретет
популярность, ваш личный почтовый ящик просто переполнится запросами и комментариями
восхищенных поклонников.
- Предусматривайте возможность загрузки Web-страниц без графики.
Некоторые пользователи с целью увеличения скорости работы отключают опцию загрузки
графических изображений из Web, а другие применяют такие браузеры, которые вообще
не способны отображать графику. Поэтому проектируйте свои Web-страницы таким образом,
чтобы люди смогли получать полезную информацию независимо от тех или иных особенностей
программных средств. Кроме того, важно, чтобы пользователи, не загружающие графику,
получили полноценную замену в виде текстовых данных.
- Не пренебрегайте предупреждающими сообщениями. Если в вашем
Web-сайте размещена информация, которую какая-либо часть аудитории способна
воспринять как оскорбительную, обязательно снабдите главную страницу соответствующими
предупреждениями. Пользователь сайта, увидев предостережение, самостоятельно решит, стоит ли
ему продолжать знакомство и приведенными здесь данными.
Если вы хотите заблаговременно предотвратить возможность посещения сайта некоторыми
категориями пользователей (например, детьми), обратитесь к провайдеру с просьбой установить
на сайт парольную защиту.
- Ведите списки FAQ. FAQ (от Frequently Asked Questions) – это
общепринятое сокращение, обозначающее перечни часто задаваемых вопросов. FAQ способны
существенно помочь людям, испытывающим затруднения при работе с вашим Web-сайтом, и
исключить необходимость отправки ими в ваш адрес сообщений e-mail с одними и теми же
вопросами.
Если вы не знаете, какую информацию имеет смысл представить в списке FAQ, некоторое
время подождите, пока не накопите достаточного количества вопросов и комментариев,
касающихся содержимого вашего сайта и способов работы с ним. Затем проанализируйте собранный
материал и сформулируйте на его основе список часто задаваемых или самых интересных вопросов.