Шаг 28.
Основы JavaScript.
Объект Math

    На этом шаге мы рассмотрим основные свойства и методы объекта Math.

    Встроенный математический объект Math включает свойства и методы для получения различных математических констант и выполнения математических функций. Этот объект существует в единственном экземпляре, т.е. для использования его методов и свойств не нужно создавать отдельный экземпляр объекта, это делает сам интерпретатор. Основные методы и свойства объекта Math представлены в следующих таблицах.

Таблица 1. Основные свойства объекта Math
Свойство Описание
E Возвращает константу Эйлера (e)
LN10 Возвращает значение ln10
LN2 Возвращает значение ln2
LOG10E Возвращает значение lg e
LOG2E Возвращает значение log2e
PI Возвращает значение p
SQRT1_2 Возвращает квадратный корень из 0.5
SQRT2 Возвращает квадратный корень из 2

Таблица 2. Основные методы объекта Math
Метод Описание
abs(<число>) Возвращает абсолютное значение (модуль) числа
sin(<число>),
cos(<число>),
tan(<число>)
Стандартные тригонометрические функции, аргументы указываются в радианах
asin(<число>),
acos(<число>),
atan(<число>)
Обратные тригонометрические функции, возвращают значение в радианах
exp(<число>) Экспонента, возвращает число e в степени число
log(<число>) Натуральный логарифм указанного числа
ceil(<число>) Округляет число вверх до ближайшего целого
floor(<число>) Округляет число вниз до ближайшего целого
min(<число1>, <число2>) Возвращает меньшее значение из двух аргументов число1 и число2
max(<число1>, <число2>) Возвращает большее значение из двух аргументов число1 и число2
pow(<число1>, <число2>) Возвращает число1 в степени число2
round(<число>) Округляет аргумент до ближайшего целого
sqrt(<число>) Возвращает квадратный корень аргумента
random() Возвращает случайное число от 0 до 1 (1 не включается)

    Использование перечисленных свойств и методов особых затруднений не вызывает, поэтому мы ограничимся следующим простым примером: написать скрипт, при выполнении которого в заданном числовом массиве определяется максимальный элемент. Массив заполняется случайными целыми числами от 1 до 100.

    Вот текст скрипта, решающего данную задачу:

<HTML>
<HEAD>
<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
<!--
var kol = parseInt(prompt("Задайте количество элементов массива","10"));
var a =1; //Нижняя граница промежутка
var b = 100; //Верхняя граница промежутка
var set = new Array(); //Пустой массив 
var st = "Исходный массив: "; //Строка вывода
//Заполнение массива случайными числами
for (i = 0; i<kol; i++)
 { set[i] = Math.round (a + (b-a)*Math.random());
   st = st + set[i] + " "; }
st += "\n";
//Решение задачи
var mx = set[0];
 for (i = 1; i<kol; i++)
   if (set[i] >mx) mx = set[i];
st = st + "Максимальный элемент = " + mx;
alert (st); //Вывод результата
//-->
</SCRIPT>
</HEAD>
<BODY>
</BODY>
</HTML>
Текст этого документа можно взять здесь.

    Результат работы скрипта изображен на рисунке 1:


Рис.1. Результат работы скрипта


Разберите работу приведенного скрипта. Создайте HTML-документ, содержащий данный скрипт и выполните его в браузере.


    Со следующего шага мы начнем знакомиться с объектом String.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг