На этом шаге мы рассмотрим основные свойства и методы объекта Math.
Встроенный математический объект Math включает свойства и методы для получения различных математических констант и выполнения математических функций. Этот объект существует в единственном экземпляре, т.е. для использования его методов и свойств не нужно создавать отдельный экземпляр объекта, это делает сам интерпретатор. Основные методы и свойства объекта Math представлены в следующих таблицах.
| Свойство | Описание |
|---|---|
| E | Возвращает константу Эйлера (e) |
| LN10 | Возвращает значение ln10 |
| LN2 | Возвращает значение ln2 |
| LOG10E | Возвращает значение lg e |
| LOG2E | Возвращает значение log2e |
| PI | Возвращает значение p |
| SQRT1_2 | Возвращает квадратный корень из 0.5 |
| SQRT2 | Возвращает квадратный корень из 2 |
| Метод | Описание |
|---|---|
| abs(<число>) | Возвращает абсолютное значение (модуль) числа |
| sin(<число>), cos(<число>), tan(<число>) |
Стандартные тригонометрические функции, аргументы указываются в радианах |
| asin(<число>), acos(<число>), atan(<число>) |
Обратные тригонометрические функции, возвращают значение в радианах |
| exp(<число>) | Экспонента, возвращает число e в степени число |
| log(<число>) | Натуральный логарифм указанного числа |
| ceil(<число>) | Округляет число вверх до ближайшего целого |
| floor(<число>) | Округляет число вниз до ближайшего целого |
| min(<число1>, <число2>) | Возвращает меньшее значение из двух аргументов число1 и число2 |
| max(<число1>, <число2>) | Возвращает большее значение из двух аргументов число1 и число2 |
| pow(<число1>, <число2>) | Возвращает число1 в степени число2 |
| round(<число>) | Округляет аргумент до ближайшего целого |
| sqrt(<число>) | Возвращает квадратный корень аргумента |
| random() | Возвращает случайное число от 0 до 1 (1 не включается) |
Использование перечисленных свойств и методов особых затруднений не вызывает, поэтому мы ограничимся следующим простым примером: написать скрипт, при выполнении которого в заданном числовом массиве определяется максимальный элемент. Массив заполняется случайными целыми числами от 1 до 100.
Вот текст скрипта, решающего данную задачу:
<HTML> <HEAD> <SCRIPT LANGUAGE="JavaScript"> <!-- var kol = parseInt(prompt("Задайте количество элементов массива","10")); var a =1; //Нижняя граница промежутка var b = 100; //Верхняя граница промежутка var set = new Array(); //Пустой массив var st = "Исходный массив: "; //Строка вывода //Заполнение массива случайными числами for (i = 0; i<kol; i++) { set[i] = Math.round (a + (b-a)*Math.random()); st = st + set[i] + " "; } st += "\n"; //Решение задачи var mx = set[0]; for (i = 1; i<kol; i++) if (set[i] >mx) mx = set[i]; st = st + "Максимальный элемент = " + mx; alert (st); //Вывод результата //--> </SCRIPT> </HEAD> <BODY> </BODY> </HTML>
Результат работы скрипта изображен на рисунке 1:

Рис.1. Результат работы скрипта
Со следующего шага мы начнем знакомиться с объектом String.