Шаг 34.
Основы JavaScript.
Объект window

    На этом шаге мы рассмотрим основные свойства, методы и события объекта window.

    Объект window представляет собой окно браузера и является начальным (корневым) объектом модели Microsoft Internet Explorer. Напомним, что свойства позволяют управлять "внешним видом" объекта; методы - это те действия, которые может выполнять объект; события - подпрограммы, которые выполняются "в ответ" на возникновение какой-либо особой ситуации (загрузка документа, щелчок мыши и т.п.). Таким образом, чтобы обработать какое-либо событие (выполнить в ответ на его возникновение определенную последовательность действий), достаточно разместить в HTML-документе соответствующую подпрограмму. Обращение к ней браузер осуществит автоматически. Если обработчик какого-либо события отсутствует в HTML-документе, то никаких действий выполняться не будет. В этом случае говорят, что "событие не обработано".

    Перечислим основные свойства, методы и события объекта window.

Таблица 1.Основные свойства, методы и события объекта Window
Название Описание
Свойства
defaultStatus Значение по умолчанию строки состояния браузера.
document Ссылка на объект document в текущем окне.
self Ссылка на текущее окно.
status Ссылка на строку состояния.
frames Ссылка (имя фрейма или его номер) на массив фреймов текущего окна.
name Имя окна
parent Ссылка на родительский объект.
top Ссылка на самый верхний в иерархии объект window.
dialogTop
dialogLeft
dialogHeight
dialogWidth
Соответственно координата Y, координата X, высота и ширина окна (в пикселях), созданного методом showModalDialog.
Методы
alert (<строка>); Вывод диалогового окна с заданной строкой и кнопкой OK.
<переменная>= confirm( <строка>); Вывод диалогового окна с заданной строкой и кнопками OK и Cancel. В переменную помещается true (нажата OK) или false (нажата Cancel).
<переменная>= prompt(<строка сообщения>, <значение по умолчанию>); Вывод диалогового окна со строкой ввода, в которой находится значение по умолчанию. Если нажата кнопка OK, то в переменную помещается значение из строки ввода. При нажатии Cancel - значение null (пусто).
focus(); Получение фокуса.
blur(); Потеря фокуса.
close(); Закрытие окна.
<переменная>=setInterval (<процедура>, <время в миллисекундах>); Указывает процедуре выполняться периодически через заданное количество миллисекунд.
<переменная>=setTimeout( <процедура>, <интервал>); Определяет имя процедуры, выполняемой один раз по прошествии указанного временного интервала (в миллисекундах). Переменная используется для завершения выполнения этого метода методом clearTimeout.
clearTimeout (<переменная>); Завершение выполнения процедуры, связанной с указанной переменной.
clearInterval (<переменная>); Обнуляет таймер, заданный методом setInterval.
open (<URL-адрес>,<имя нового окна>, <параметры>); Открытие HTML-документа с заданным адресом в новом окне. Параметры:
  • directories=Yes или No - вывод панели Ссылки;
  • height=число - высота окна;
  • width=число - ширина окна;
  • location=yes или no - наличие панели адресов;
  • menuBar=yes или no - наличие меню;
  • resizable=yes или no - возможность изменения размеров окна;
  • scrollbars=yes или no - наличие полос прокрутки;
  • status=yes или no - отображать ли строку состояния;
  • toolBar=yes или no - наличие панели инструментов.
execScript (<процедура>, <язык процедуры>); Выполнение процедуры с указанным именем. Второй параметр (значение "VBScript" или "JavaScript") может отсутствовать.
showModalDialog (<URL-адрес>, <аргументы>, <возможности>); Выводит диалоговое HTML-окно. Второй и третий параметры могут отсутствовать.
navigate (<URL-адрес>); Загрузка новой страницы с указанным адресом.
showHelp (<URL-адрес>, <аргументы>); Вывод файла справки.
События
onload(); Наступает после загрузки документа.
onunload(); Наступает перед выгрузкой документа.
onresize(); Наступает при изменении размеров окна.
onscroll(); Наступает при прокрутке окна.
onfocus(); Наступает при получении фокуса.
onblur(); Наступает при потере фокуса.
onhelp(); Наступает после нажатия клавиши F1, когда окно находится в фокусе.


    Замечания.
  1. Объект frame. Приложение может представлять собой набор фреймов, каждый из которых имеет те же свойства, методы и события, что и объект window.
  2. Напомним, что вызов определенного метода, доступ к нужному свойству осуществляется с использованием точечной нотации:
        <имя объекта>.<имя свойства или метода>    .
    

    На следующем шаге мы приведем несколько примеров использования перечисленных свойств, методов и событий.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг