Шаг 45.
Основы Kotlin.
Функции. Задания для самостоятельного решения

    На этом шаге мы приведем несколько практических заданий с возможными решениями.

    Здесь мы предлагаем вам выполнить несколько заданий, направленных на закрепление изученного материала.

    Задание 1: функции с единственным выражением

    Ранее мы рассматривали синтаксис функции с единственным выражением как способ более компактной записи функций. Можете ли вы переписать auraColor(), использовав синтаксис функции с единственным выражением?

    Напомним текст функции auraColor():

private fun auraColor(isBlessed: Boolean, healthPoints: Int, 
       isImmortal: Boolean): String {
    val auraVisible = isBlessed && healthPoints > 50 || isImmortal
    val auraColor = if (auraVisible) "GREEN" else "NONE"
    return auraColor
}

Раскрыть/скрыть решение и комментарии.

    Задание 2: дурманящий эффект fireball

    Заклинание, создающее бокал с дурманящим напитком, не только выводит сообщение в консоль. Заставьте функцию castFireball() возвращать значение результата одурманивания, зависящего от количества наколдованных бокалов. Уровень одурманивания должен изменяться в пределах значений от 1 до 50, где 50 - максимальное значение, доступное в игре.

Раскрыть/скрыть решение и комментарии.

    Задание 3: состояние одурманивания

    В качестве последнего задания отобразите состояние игрока (intoxicatedState) в зависимости от уровня одурманивания, возвращаемого castFireball(), согласно следующим правилам:

Таблица 1. Состояние игрока
Уровень Состояние
1-10 Tipsy (навеселе)
11-20 Sloshed (выпивший)
21-30 Soused (пьяный)
31-40 Stewed (сильно пьяный)
41-50 ..t0aSt3d (в стельку)

Раскрыть/скрыть решение и комментарии.

    Со следующего шага мы начнем рассматривать анонимные функции и функциональные типы.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг