Шаг 85.
Основы Kotlin.
Строки. Юникод

    На этом шаге мы рассмотримзадание смиволов по коду.

    Как вы уже знаете, строка состоит из последовательности символов, а символы - это экземпляры типа Char. Следует уточнить, что Char - это символ Юникода. Система кодирования символов Юникода (Unicode) была разработана для поддержки "обмена, обработки и отображения письменных текстов на разных языках и из разных технических областей современного мира" (unicode.org).

    Это означает, что отдельные символы в строке могут быть любым символом из широкой палитры - 136 690 штук (количество растет), включая символы алфавита любого языка в мире, значков, фигурок, эмодзи, иероглифов и т. д.

    Объявить символ можно двумя способами. В обоих случаях определение символа заключается в одинарные кавычки. Для символов, которые можно ввести с клавиатуры, используется самый простой вариант - указывается сам символ в одинарных кавычках:

  val capitalA: Char = 'A'

    Но не все 136 690 символов можно ввести с клавиатуры. Второй вариант - использование экранированной последовательности с кодом Юникода \u:

  val unicodeCapitalA: Char = '\u0041'

    Для буквы "A" на клавиатуре есть клавиша, но для символа клавиши нет. Единственный доступный вариант представить такой символ в программе - использовать код символа в одинарных кавычках. Чтобы опробовать эту возможность, создайте новый Kotlin-файл в проекте. Введите в него следующий код и запустите. (Удалите файл, когда закончите, щелкнув правой кнопкой мыши на нем в окне инструментов проекта и выбрав Delete.)

fun main() {
    val omSymbol = '\u0950'
    print(omSymbol)
}


Рис.1. Печать символа по коду

    Вы увидите символ в консоли:


Рис.2. Символ в консоли

    На следующем шаге мы рассмотрим обход символов в строке.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг