Шаг 251.
Основы Kotlin.
Первое Android-приложение на Kotlin. Класс Activity

    На этом шаге мы рассмотрим назначение этого класса.

    Файл MainActivity.kt уже может быть открыт во вкладке редактора. Если нет, раскройте каталог app/java/com.example.samodelkin и дважды щелкните на MainActivity.kt.

    В редакторе появится начальное определение класса:

class MainActivity : AppCompatActivity() {
    override fun onCreate(savedInstanceState: Bundle?) {
        super.onCreate(savedInstanceState)
        setContentView(R.layout.activity_main)
    }
}

    Этот код был сгенерирован вместе с проектом. Обратите внимание, что класс активности MainActivity, которую вы определили во время настройки, наследует AppCompatActivity.

    AppCompatActivity - это часть фреймворка Android, которая играет роль базового класса для нашего MainActivity.

    Также обратите внимание, что в нашем классе переопределена функция onCreate() - это функция жизненного цикла Android. Иными словами, это функция, которую Android автоматически вызовет сразу после создания экземпляра вашей активности (activity) .

    Функция onCreate() - это место, где вы извлечете визуальные элементы из UI XML и свяжете их с логикой конкретной активности. Посмотрите на это объявление:

class MainActivity : AppCompatActivity() {
    override fun onCreate(savedInstanceState: Bundle?) {
        super.onCreate(savedInstanceState)
        setContentView(R.layout.activity_main)
    }
}

    Внутри onCreate() вызывается функция setContentView() с заданным вами именем XML-файла activity_main. Функция setContentView() принимает ресурс макета и преобразует XML в визуальные элементы пользовательского интерфейса данной активности (activity), который отображается на телефоне, планшете или в эмуляторе.

    На следующем шаге мы рассмотрим связывание визуальных элементов.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг