На этом шаге мы рассмотрим создание базы данных с помощью мастера.
Создать новую БД можно также при помощи команды Мастера, страницы и проекты баз данных (см. рис. 1, шаг 6), после выполнения которой на экране будет отображено диалоговое окно Создание. На вкладке Общие данного окна можно выбрать тип создаваемого объекта (БД, страница доступа к данным или проект).
Рис. 1. Диалоговое окно Создание. Вкладка Общие
На вкладке Базы данных можно выбрать один из имеющихся шаблонов для БД (рис. 2).
Рис. 2. Диалоговое окно Создание. Вкладка Базы данных
Работа мастера будет рассмотрена на примере создания БД Склад.
После выбора в окне Создание шаблона Склад и нажатия кнопки ОК будет отображен диалог создания новой БД, в котором можно оставить предлагаемое имя для создаваемого файла: Склад1, или указать собственное.
Рис. 3. Диалоговое окно создания базы данных Склад
При нажатии на кнопку Создать некоторое время будет осуществляться подготовка, мастеров по созданию БД, после чего появится диалоговое окно, в котором будет отображена общая информация о создаваемой БД (рис. 4).
Рис. 4. Диалоговое окно создания базы данных Склад. Общая информация
При нажатии кнопки Далее> будет осуществлен переход к следующему этапу работы мастера, где надо определить структуру таблиц, которые необходимо будет создать в БД Склад (рис. 5). При этом в левой части диалогового окна будет отображен список создаваемых таблиц, а в правой части - перечень полей, которые составляют структуру выбранной таблицы. В случае необходимости можно изменить набор полей для выбранной таблицы, убрав пометки рядом с соответствующими элементами.
Рис. 5. Мастер создания БД. Структура таблиц
После того как определена структура создаваемой БД, следует нажать кнопку Далее>.
Очередным этапом работы мастера является определение вида оформления экрана, который будет использоваться в формах создаваемой БД (рис. 6). Вид оформления определяет расположение элементов на форме, параметры используемого шрифта, а также фон для формы. После того как выбрано требуемое оформление, например, тип Стандартный, необходимо нажать кнопку Далее>.
Рис. 6. Мастер создания БД. Оформление экрана
Следующим этапом в создании БД является определение вида оформления отчетов. Другими словами, на данном этапе определяется стиль, которым будут оформляться все отчеты данной БД (рис. 7).
Рис. 7. Мастер создания БД. Вид оформления отчетов
После выбора стиля отчета, например, Деловой, следует нажать кнопку Далее>.
На очередном этапе создания БД при помощи мастера можно задать заголовок для окна Access, который будет выводиться при запуске созданной БД, а также здесь имеется возможность включить во все отчеты какой-либо рисунок, например, логотип фирмы. Для этого в представленном диалоге необходимо установить флажок Да, после чего с помощью кнопки Рисунок вызвать диалоговое окно, в котором необходимо выбрать требуемый рисунок (рис. 8).
Рис. 8. Мастер создания БД. Заголовок
После нажатия кнопки Далее> на последнем этапе создания БД с помощью мастера можно запустить полученную БД, а также отобразить справку по работе с БД. В заключении следует нажать кнопку Готово, после чего будет выполнен процесс создания БД заданной структуры, и затем на экране отобразится главная кнопочная форма разработанного приложения, с помощью которой можно выполнять ввод и обработку информации в БД Склад (рис. 9).
Рис. 9. Главная кнопочная форма созданного приложения Склад
Создание новой БД Склад можно увидеть здесь, взять клип здесь, а саму базу данных Склад можно взять здесь.
Необходимо отметить, что на любом этапе работы мастера можно завершить создание БД при помощи кнопки Готово.
На следующем шаге вы познакомитесь с созданием таблиц базы данных.