Шаг 127.
Планирование списка
На этом шаге мы рассмотрим планирование списка.
Excel - довольно гибкая система в отношении хранения информации в списках, однако получить начальное представление о том, как организовать эту информацию, нелегко. Вот основные рекомендации, о которых следует помнить, создавая списки.
- Помещайте заголовки (по одному для каждого столбца) в первую строку списка, которая называется строкой заголовков. Если заголовки длинные, используйте текстовый формат с переносом слов, тогда Вам не придется расширять столбцы.
- В каждом столбце должна содержаться однотипная информация. Например, не следует смешивать в одном столбце даты и обычный текст.
- Можно использовать формулы, использующие значения из других полей этой же записи. Если формула ссылается на ячейку, расположенную вне списка, сделайте ссылку на эту ячейку абсолютной, иначе результаты при сортировке списка могут быть непредсказуемыми.
- Не используйте пустых строк в списке. При проведении операций над списком Excel определяет его границы автоматически, при этом пустая строка означает конец списка.
- Рекомендуется помещать список на отдельный лист. Если на этот лист надо поместить еще другую информацию, помещайте ее ниже или выше списка. Не используйте для этого ячейки слева или справа от списка.
- Используйте команду Окно | Закрепить области, чтобы заголовки были всегда видны при прокручивании листа списка.
- Старайтесь предварительно отформатировать весь столбец, чтобы данные всегда имели один и тот же формат. Например, если столбец содержит даты, выберите необходимый формат для отображения дат в этом столбце.
На следующем шаге мы рассмотрим ввод данных в список.
Предыдущий шаг
Содержание
Следующий шаг