Шаг 134.
Особый порядок сортировки

    На этом шаге мы рассмотрим особый порядок сортировки.

   Сортировка чисел или упорядочение текстовых строк чаще всего выполняется по алфавиту. Однако в некоторых случаях бывает необходимо отсортировать данные особым образом. Например, если данные представляют собой названия месяцев, то желательно, чтобы они располагались не в алфавитном порядке, а в порядке возрастания номеров месяцев. Для выполнения такой сортировки можно использовать диалоговое окно Параметры сортировки, выбрав список, в соответствии с которым будет проводиться сортировка, из раскрывающегося списка Сортировка по первому ключу. По умолчанию в Excel определены четыре стандартных списка. Кроме того, пользователь может также определить собственные списки. Вот перечень стандартных списков в Excel.

   Обратите внимание, что после сокращенных названий дней недели и месяцев нет точек. Если Вы будете использовать точки после этих сокращений, то они не будут опознаны и, следовательно, не будут верно отсортированы.

   Иногда необходимо создать свой список. Например, у Вашей компании есть несколько магазинов, и Вам необходимо, чтобы они были размещены в определенном порядке (не алфавитном). Если Вы создадите пользовательский список, операция сортировки будет помещать элементы в том порядке, в котором они указаны в списке. Отсортировать данные по списку пользователя можно с помощью команды Данные | Сортировка. Чтобы указать, по какому именно списку отсортировать, щелкните на кнопке Параметры.

   Для создания пользовательского списка используйте вкладку Списки диалогового окна Параметры, показанного на рисунке 1.


Рис.1. Вкладка Списки диалогового окна Параметры

   Выберите опцию Новый список и введите все элементы по порядку в окно Элементы списка. Кроме того, можете импортировать список из диапазона ячеек с помощью кнопки Импорт.

   Пользовательские списки учитываются также при работе в режиме автозаполнения ячеек. Например, если Вы вводите первый элемент пользовательского списка, а затем применяете средство Автозаполнение, Excel автоматически заполнит оставшиеся элементы.

    На следующем шаге мы рассмотрим создание промежуточных итогов.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг