Шаг 83.
Работа с графикой в Microsoft Word. Пример организации связи между объектами

    На этом шаге мы приведем пример организации связи между объектами.

    Рассмотрим пример создания сложного документа, который представляет собой отчет, подготавливаемый в текстовом редакторе Word, и сводная таблица, созданная в Microsoft Excel и содержащая все необходимые сведения о продажах:


Рис.1. Внешний вид таблицы Excel

    Эту таблицу можно взять здесь.

    В создаваемом отчете должны учитываться все изменения данной таблицы.

    Чтобы создать связь между документом Word и таблицей Excel, необходимо предварительно запустить оба приложения.

    Приведем последовательность выполняемых действий.

  1. Запустите Word.
  2. Оформите заголовочную часть отчета так, как показано на рисунке 2.


    Рис.2. Заголовочная часть отчета

        Отчет можно взять здесь.

  3. Перейдите в Excel и откройте рабочую книгу, содержащую таблицу.
  4. Выделите таблицу.
  5. В меню Правка Excel выберите команду Копировать, чтобы скопировать таблицу в буфер обмена.
  6. Перейдите в документ Word и установите курсор в том месте (под оформленным заголовком), где должны находиться данные из таблицы Excel.
  7. В меню Правка Word активизируйте команду Специальная вставка.


    Рис.3. Диалоговое окно Специальная вставка

        В верхней части диалогового окна Специальная вставка отображаются имя таблицы - Лист1, ее позиция и диапазон выделенных ячеек - BR1C1:R7C4. Поле Как содержит список типов объектов, которые можно вставить в документ Word.

  8. Выберите элемент Лист Microsoft Excel (объект).
  9. Активизируйте переключатель Связать, чтобы образовать связь. Если активен переключатель Вставить, содержимое буфера обмена вставляется в документ, но связь при этом не устанавливается.
  10. Если нет необходимости в полном отображении сводной таблицы, установите опцию В виде значка.

    После нажатия кнопки ОК выделенные данные таблицы появятся в документе Word. При этом размер файла документа не увеличится, так как таблица не сохраняется в нем, а изображение на экране формируется из самого источника.


Рис.4. Результат вставки таблицы в документ Word

    После вставки таблицы все изменении исходных данных в Excel будут автоматически выполняться в отчете Word. Например, можно изменить количество дискет с 10 до 30, и эти изменения сразу же будут отражены в документе Word.

    На следующем шаге мы еще раз напомним способы редактирования связанного объекта, редактирование и разрыв связи.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг