На этом шаге мы приведем пример организации связи между объектами.
Рассмотрим пример создания сложного документа, который представляет собой отчет, подготавливаемый в текстовом редакторе Word, и сводная таблица, созданная в Microsoft Excel и содержащая все необходимые сведения о продажах:
Рис.1. Внешний вид таблицы Excel
Эту таблицу можно взять здесь.
В создаваемом отчете должны учитываться все изменения данной таблицы.
Чтобы создать связь между документом Word и таблицей Excel, необходимо предварительно запустить оба приложения.
Приведем последовательность выполняемых действий.
Рис.2. Заголовочная часть отчета
Отчет можно взять здесь.
Рис.3. Диалоговое окно Специальная вставка
В верхней части диалогового окна Специальная вставка отображаются имя таблицы - Лист1, ее позиция и диапазон выделенных ячеек - BR1C1:R7C4. Поле Как содержит список типов объектов, которые можно вставить в документ Word.
После нажатия кнопки ОК выделенные данные таблицы появятся в документе Word. При этом размер файла документа не увеличится, так как таблица не сохраняется в нем, а изображение на экране формируется из самого источника.
Рис.4. Результат вставки таблицы в документ Word
После вставки таблицы все изменении исходных данных в Excel будут автоматически выполняться в отчете Word. Например, можно изменить количество дискет с 10 до 30, и эти изменения сразу же будут отражены в документе Word.
На следующем шаге мы еще раз напомним способы редактирования связанного объекта, редактирование и разрыв связи.