На этом шаге мы рассмотрим создание полей формы, которые можно использовать при формировании шаблонов.
Наиболее часто используемые шаблоны можно сделать унинверсальными, включив в шаблон документа поля формы. Создание документа базе такого шаблона сводится к заполнению полей формы нужным текстом.
Поля формы - это поля ввода для оперативного заполнения. Ввести информацию в форму можно с клавиатуры непосредственно в окне Word. Можно также распечатать шаблон, а затем заполнить поля формы вручную. В Word есть три типа полей формы:
С помошью полей формы в шаблоне документа обозначаются облаcти для ввода данных определенного типа. Поля формы можно заранее сформироватъ как обычный текст. При заполнении поля формы его форматирование автоматически назначается вводимому тексту.
Поле формы можно вставить в абзац, в ячейку таблицы или в текстовое поле. У пользователя есть возможность управлять данными, вводимыми в поля формы (определять список элементов, задавать элемент по умолчанию, форматировать), а также создавать макрокоманды, автоматически выполняемые при входе или выходе из поля, и информационные сообщения для каждого поля.
Как правило, поля формы вставляются и форматируются при создании шаблонов документов. Обработка полей форм выполняется посредством панели инструментов Формы:
Рис.1. Панель Формы
Панель инструментов Формы содержит деcять кнопок, назначение которых описано в следующей таблице:
Кнопка | Название | Назначение |
---|---|---|
Текстовое поле | Вставка в документ поля формы для текста. | |
Флажок | Вставка поля формы для переключателя. | |
Поле со списком | Вставка поля ввода со списком. | |
Параметры поля формы | Открытие диалогового окна для установки параметров поля формы (данная кнопка недоступна, если выделенный фрагмент не содержит поля формы). | |
Нарисовать таблицу | Редактирование таблиц, используемых при создании формуляров с полями формы. | |
Добавить таблицу | Вставка таблицы с указанным числом строк и столбцов (большинство шаблонов основаны на таблице как некоторой логической структуре). | |
Добавить рамку | Вставка кадра нужного размера. | |
Затенение полей формы | Задание или отмена оттенка поля (по умолчанию поля формы оттеняются для упрощения идентификации). | |
Очистить поля формы | Удаление данных из полей формы. | |
Защита формы | Активизация поля формы и защита документа от изменений при заполнении другими пользователями (если форма защищена, для заполнения доступны только поля формы). |
Поля формы для текста - это области, в которые пользователь может вводить обычный текст. Посредством полей формы для переключателей пользователь дает положительный или отрицательный ответ. Поля формы со списком содержат элементы для выбора.
Чтобы вставить поле формы, необходимо установить курсор ввода в том месте шаблона, где при заполнении формы пользователь будет вводить информацию, и выполнить щелчок на одной из первых трех кнопок панели Формы.
Кнопка Параметры поля формы предоставляет возможность доступа к окну для установки параметров выбранного поля. Вид окна зависит от типа выбранного поля. Окно для установки опций текстового поля формы изображено на рисунке 2:
Рис.2. Диалоговое окно для установки опций текстового поля
Доступные опции и опции, используемые по умолчанию, зависят от типа поля формы.
В списке Тип указывается тип текстового поля формы:
Список Максимальная длина предназначен для определения максимальной длины поля. По мере ввода текста длина поля формы изменяется до максимума, заданного в списке Максимальная длина.
В поле Текст по умолчанию вводится текст, который будет отображаться в поле формы при открытии шаблона.
Формат текста устанавливается в поле Формат текста (смотри рисунок 2).
Любая макрокоманда, хранящаяся в шаблоне формы, может выполняться автоматически после установки курсора ввода в поле формы или извлечения оттуда. Макрокоманды назначаются в области Выполнить макрос.
При установке опции разрешить изменения поле становится доступным для занесения информации.
Описанное диалоговое окно открывается и с помощью команды Свойства контекстного меню поля.
На следующем шаге мы закончим создание шаблона документа.