На этом шаге мы рассмотрим механизмы работы с отладочным кодом.
При создании программы можно использовать программный код, который, в дальнейшем, не попадет в окончательную версию программы. Это можно организовать, окружив такой код директивами проверки наличия константы _DEBUG:
#ifdef _DEBUG <Здесь располагается отладочный код.> #endif
При создании окончательной версии программы этот код не будет компилироваться.
Среда программирования Visual C++ 5.0 предоставляет Вам возможность создавать как отладочную, так и окончательную версии программы. В отладочной версии определяется константа с именем _DEBUG, которая приводит к выполнению рассмотренных выше макросов и отладочного кода. Если эта константа не определена, то перечисленные конструкции не выполняются. При этом отсутствует необходимость в пересмотре готовой версии приложения с целью удаления рассмотренных конструкций.
Для удаления отладочной информации из EXE-файла нужно выполнить команду Project | Settings и выбрать из раскрывающегося списка Win32 Release вместо Win32 Debug, который установлен по умолчанию.
Рис.1. Окно удаления отладочной информации
На следующем шаге мы рассмотрим отладочные версии функций new и delete.