Здесь мы разберем несколько задач, при решении которых используются подпрограммы.
Одной из проблем, с которой сталкиваются при решении задач, - что поместить в подпрограмму. Подпрограмма должна представлять собой блок, слабо связанный с другими частями программы. Для достижения "автономии" подпрограммы крайне желательно организовать не только явную передачу параметров внутрь подпрограммы, но и ее документирование, что позволит в дальнейшем повторно ее использовать.
Вторая проблема - что использовать: процедуру или функцию. Ответ на этот вопрос дан в конце 40-го шага.
А теперь несколько задач.
1.Составить программу, вычисляющую наименьшее общее кратное четырёх натуральных,
имея в виду, что НОК(a,b,c,d)=НОК(НОК(НОК(a,b),c),d) чисел.
Решение и комментарии вы можете посмотреть
здесь.
2. Найти N первых автоморфных чисел. Автоморфным называется число, квадрат которого
заканчивается им самим. Например, автоморфным является число 6, так как его квадрат
36 заканчивается на 6, или число 25 - его квадрат 625.
Решение и комментарии вы можете посмотреть
здесь.
3. Натуральное число называется палиндромом, если оно читается одинаково с обеих
сторон (например, 171). Возьмем произвольное натуральное число X. Если оно не палиндром,
то перевернем его и сложим с исходным числом. Если сумма не является палиндромом, то
проделаем с ней указанные операции. Работу продолжать до тех пор, пока не получится
палиндром. На экран вывести полученное число и количество шагов. Для получения перевернутого
числа составить процедуру.
Решение и комментарии вы можете посмотреть
здесь.
На следующем шаге мы рассмотрим организацию работы с графическими объектами.