На этом шаге мы рассмотрим общие вопросы создания графических программ.
Дисплей может работать как в текстовых, так и графических режимах. Экран дисплея в графическом режиме представляет собой прямоугольное поле, состоящее из большого количества точек. Но в отличие от текстового режима имеется возможность изменять цвет каждой точки, а точки, окрашенные в разные цвета, могут образовывать изображения. Поэтому минимальной единицей изображения является точка (пиксель).
Прежде чем использовать графические команды, необходимо подключить модуль (библиотеку) с именем Graph, который содержит перечень процедур и функций, осуществляющих работу с графической информацией.
Подключение производится конструкцией Uses, общий вид которой следующий:
Uses <список модулей>;
где список модулей представляет собой перечень подключаемых модулей, разделенных запятыми.
По умолчанию основным режимом работы дисплея является символьно-цифровой, предназначенный для вывода на экран текстовой информации. Для того чтобы использовать графические процедуры, нужно перевести экран в графический режим. Это осуществляется процедурой (рис.1):
Рис.1. Общий вид процедуры InitGraph
Первый параметр позволяет задать тип дисплея. Возможные значения приведены в следующей таблице:
Изменение значения первого параметра позволяет проследить этапы развития этого устройства компьютера. Можно "заставить" дисплей работать так, как работал, например, CGA-монитор, установив на месте этого параметра значение CGA.
Второй параметр определяет режим работы выбранного типа монитора. Каждый дисплей имеет несколько режимов работы, характеризующийся различным разрешением экрана (количеством точек по горизонтали и вертикали), количеством используемых цветов и т.п. Возможные значения второго параметра перечислены в следующей таблице:
Имеется возможность автоматического выбора подходящего типа дисплея. В этом случае используется константа detect, которая устанавливается в качестве значения первого параметра. Значение второго параметра в этом случае не задается.
Третий параметр - это путь к файлам с расширением BGI, которые поддерживают работу дисплея в графическом режиме. Как правило, они находятся в одноимённой директории. В частности, на данный момент чаще свего используется файл egavga.bgi.
Программа, использующая графические процедуры, должна заканчиваться процедурой CloseGraph, которая переводит дисплей в символьно-цифровой режим работы.
Суммируя сказанное приведём общий вид графической программы.
Рис.2. Общий вид графической программы
Следующий шаг посвящен рассмотрению основных процедур и функций, применяемых при
составлении графических программ.