Шаг 66.
Стандартные модули

    На этом шаге мы перечислим стандартные модули среды программирования Turbo Pascal и дадим их краткую характеристику.

    Turbo Pascal имеет восемь стандартных модулей, в которых содержатся все системные процедуры и функции. Имена этих модулей следующие: System, Dos, Crt, Printer, Overlay, Graph, Turbo3, Graph3.

    Каждый модуль хранится в одноименном Tpu-файле в системном каталоге Turbo Pascal. Кроме того, обычно модули System, Dos, Crt, Printer и Overlay входят в состав системного библиотечного файла Turbo.tpl. Для того, чтобы воспользоваться ресурсами стандартного модуля, необходимо указать его имя в команде Uses. Исключение сделано для модуля System, имя которого можно не указывать, так как содержащиеся в нем ресурсы подключаются автоматически к любой программе.

    Каждый стандартный модуль содержит логически связанную совокупность типов, констант, переменных и подпрограмм, относящихся к определенной области применения. Далее приводится общая характеристика стандартных модулей.

    В модуль System входят процедуры и функции авторской версии языка Pascal, подпрограммы стандартного Паскаля, а также много дополнительных подпрограмм общего характера, в частности, ориентированные на конкретную операционную среду.

    Модуль Dos содержит средства доступа к операционной системе и по существу является программным представлением системного интерфейса MS-DOS.

    Модуль Crt обеспечивает практически полный спектр возможностей доступа к экрану дисплея в текстовом режиме. Кроме того, в данный модуль включены средства чтения информации с клавиатуры (включая расширенные коды клавиш) и простейшего управления звуком.

    Модуль Printer содержит единственный интерфейсный элемент - переменную LST стандартного типа Text, системно связанную с логическим устройством PRN (с печатающим устройством, если оно имеется в конфигурации). Использование этой переменной в стандартных процедурах Write и WriteLn в качестве первого параметра приводит к выводу информации на печать.

    Модуль Overlay предоставляет средства для организации так называемых оверлейных программ, позволяющих обеспечить достаточно эффективное выполнение больших программных систем, размер которых превышает объем доступной оперативной памяти.

    Модуль Graph объединяет многочисленные программные средства управления графическим режимом работы дисплея. Данный модуль обеспечивает использование всех возможностей наиболее распространенных типов дисплейных адаптеров (CGA, EGA, VGA, Hercules и т.д.), как для монохромных, так и для цветных дисплеев, и позволяет создавать разнообразные и эффективные графические программы.

    Модули Turbo3 и Graph3 обеспечивают совместимость с данной версией системы Turbo Pascal тех программ, которые были разработаны для ранней версии 3.0.

    На следующем шаге мы приведем пример модуля.


Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг