Напомним, что координатными осями плоскость разбивается на четыре квадранта (рис.1):
Рис.1. Разбиение плоскости на квадранты
Приведем условия принадлежности точки соответствующему квадранту:
1-й квадрант (x>0, y>0);
2-й квадрант (x<0, y>0);
3-й квадрант (x<0, y<0);
4-й квадрант (x>0, y<0);
Напомним, что если точка лежит на оси Ox, то y=0. Если точка лежит на оси Oy,
то x=0. Точка пересечения осей имеет координаты x=0, y=0. Воспользуемся этими
данными для составления программы.
Program Problem3; Var x,y:Real; Begin WriteLn('Программа для определения какому квадранту принадлежит точка (x,y).'); {Ввод данных.} WriteLn('Задайте координаты точки (x и y)'); ReadLn(x,y); {Расчеты} If x=0 Then Begin If y=0 Then WriteLn('Это начало координат') {x=0, y=0} Else WriteLn('Точка лежит на оси OY'); {x=0, y произвольное} End Else {Переходим сюда, когда x не равен 0. Он может быть больше или меньше 0} If x>0 Then {Проверяем y} Begin If y>0 Then WriteLn('Это первый квадрант'); {x>0, y>0} If y=0 Then WriteLn('Точка лежит на оси OX'); {x>0, y=0} If y<0 Then WriteLn('Это четвертый квадрант'); {x>0, y<0} End Else {Сюда будет осущетвлен переход при x<0} Begin If y>0 Then WriteLn('Это второй квадрант'); {x<0, y>0} If y=0 Then WriteLn('Точка лежит на оси OX'); {x<0, y=0} If y<0 Then WriteLn('Это третий квадрант'); {x<0, y<0} End; End.