Напомним, что координатными осями плоскость разбивается на четыре квадранта (рис.1):


Рис.1. Разбиение плоскости на квадранты



    Приведем условия принадлежности точки соответствующему квадранту:
1-й квадрант (x>0, y>0);
2-й квадрант (x<0, y>0);
3-й квадрант (x<0, y<0);
4-й квадрант (x>0, y<0);
Напомним, что если точка лежит на оси Ox, то y=0. Если точка лежит на оси Oy, то x=0. Точка пересечения осей имеет координаты x=0, y=0. Воспользуемся этими данными для составления программы.

Program Problem3;
Var
  x,y:Real;
Begin
  WriteLn('Программа для определения какому квадранту 
                               принадлежит точка (x,y).');
  {Ввод данных.}
  WriteLn('Задайте координаты точки (x и y)');
  ReadLn(x,y);
  {Расчеты}
  If x=0 Then
     Begin
       If y=0 Then WriteLn('Это начало координат') {x=0, y=0}
       Else WriteLn('Точка лежит на оси OY'); {x=0, y произвольное}
     End
  Else {Переходим сюда, когда x не равен 0. 
                             Он может быть больше или меньше 0}
    If x>0 Then {Проверяем y}
      Begin
        If y>0 Then WriteLn('Это первый квадрант'); {x>0, y>0}
        If y=0 Then WriteLn('Точка лежит на оси OX'); {x>0, y=0}
        If y<0 Then WriteLn('Это четвертый квадрант'); {x>0, y<0}
      End
    Else {Сюда будет осущетвлен переход при x<0}
      Begin
        If y>0 Then WriteLn('Это второй квадрант');  {x<0, y>0}
        If y=0 Then WriteLn('Точка лежит на оси OX'); {x<0, y=0}
        If y<0 Then WriteLn('Это третий квадрант');   {x<0, y<0}
      End;
End.
Текст этой программы можно взять здесь.