Программирование | Отладка | Web-технологии | Microsoft Office | Теор.информатика | Исслед-е операций | Операц. сис-мы | Новости |
Проектирование ИС | Исск. инт-т | Трансляторы | Об авторах | Карта сайта | Поиск |
Язык программирования Turbo Pascal |
Среда программирования Delphi 6 |
Язык программирования C++ |
Язык программирования C# |
Язык программирования Assembler |
Язык программирования Go |
Язык программирования Haskell |
Язык программирования Java |
Язык программирования Kotlin |
Язык программирования LISP |
Язык программирования Prolog |
Язык программирования Python |
Параллельные алгоритмы |
Сети Петри |
Начала |
Отладчик Turbo Debugger |
Основы HTML |
Технология Flash |
Язык программирования Perl |
Основы языка PHP |
Основы PhotoShop |
Основы JavaScript |
Основы CSS |
Основы CorelDRAW |
Библиотека jQuery |
Текстовый процессор Microsoft Word |
Электронные таблицы Microsoft Excel |
Система управления базами данных Microsoft Access |
Использование VBA в Microsoft Excel |
Место информатики в системе наук |
Общие сведения об информации |
Кодирование информации в теории Шеннона |
Основные понятия теории алгоритмов |
Классические формализации понятия 'алгоритм' |
Понятие рекурсии |
Сложность алгоритма |
Методы разработки алгоритмов |
Сложность задачи |
Информационное моделирование |
Основные понятия теории графов |
Алгоритмы поиска на графах |
Матроиды. 'Жадные' алгоритмы |
Динамическое программирование |
Алгоритмы |
UNIX и Linux |
Унифицированный язык моделирования UML |
Введение в машинное обучение с использованием Python |
Основы создания нейросети на Python |
Глубокое обучение на Python |
Начала |
Динамические структуры данных |
Библиотека RX |
Основные классы и события Delphi |
Основные компоненты Delphi |
Организация потоков |
Технология COM |
Язык программирования Object Pascal |
Локальные БД в Delphi |
Библиотека OWL |
Библиотека Qt |
Библиотека STL |
Библиотека шаблонов классов Borland |
Основы компьютерной графики |
Динамические структуры данных |
Начала |
Обработка исключительных ситуаций |
Оптимизация с помощью ассемблера |
Основы объектно-ориентированного программирования |
Потоки ввода-вывода |
Разное |
Редактор Resource Workshop |
Среда Visual C++ |
Программирование в Microsoft Visual C++ 2010 |
Технология CUDA |
Технология OLE |
Начала |
16-битное программирование |
32-битное программирование |
Основы логического программирования |
Динамические структуры данных |
Visual Prolog |
Библиотека PyQt5 |
Библиотека Tkinter |
Визуализация данных |
Начала |
Задачи ComputerScience |
Рекурсия |
Однострочники |
Вкладка RXControls |
Вкладка RXDBAware |
Вкладка RXTools |
Вкладка Standard |
Вкладка Additional |
Создание Internet-приложений |
Вкладка System |
Вкладка Win32 |
Вкладка Servers |
Технология ADO |
Вкладка QReport |
Вкладка InterBase |
Вкладка Dialogs |
Начала |
Среда программирования. Язык С/С++ |
На этом шаге мы проиллюстрируем использование хэш-массива для создания
простейших структур данных.
Связанный список - это простейшая динамическая структура данных, расположенных в определенном порядке. Каждый элемент связанного списка состоит из некоторого значения, ассоциированного с данным элементом, и ссылки на следующий элемент списка. Последний элемент списка не имеет ссылки на следующий, что обычно реализуется в виде простой ссылки. Для окончательного задания связанного списка следует объявить переменную, указывающую на первый элемент списка, которую называют заголовком. Для связанного списка определяются операции выбора, удаления и добавления элемента списка относительно заданного. Графически связанный список можно представить так, как показано на рис. 1.
Рис.1. Графическое представление списка
С помощью хеш-массивов связанный список реализуется просто. Для этого следует значение элемента задать в качестве ключа для следующего за ним элемента списка, определив, таким образом, указатель на следующий элемент. Значением последнего элемента в хеш-массиве будет пустая строка. Приведем реализацию связанного списка, а также добавление нового элемента:
%linked_list = ( "начало" => "первый", "первый" => "третий", "третий" => "" ); # Добавление элемента со значением "второй" # после элемента со значением "первый". $temp = $linked_list{"первый"}; # Запомнили старый указатель. $linked_list{"второй"} = $temp; # Добавили новый элемент. $linked_list{"первый"} = "второй"; # Указатель на новый элемент. $item = $header; # Печать нового связанного списка. While ($linked_list{$item}) { # Пока не дойдем до пустой строки, print $linked_list{$item}, "\n"; # будем печатать значения элементов. $item = $linked_list{$item}; }
Результатом выполнения программы будет печать значений элементов нового связанного списка в следующем порядке:
первый второй третий
На следующем шаге мы начнем рассматривать основные операторы языка программирования Perl.