Шаг 100.
Библиотека PyQt5.
Основные компоненты. Командная кнопка

    На этом шаге мы рассмотрим назначение компонента, его основные методы и сигналы.

    Командная кнопка используется для запуска какой-либо операции. Кнопка реализуется с помощью класса QPushButton. Иерархия наследования:

  (QObject, QPaintDevice) - QWidget - QAbstractButton - QPushButton

    Конструктор класса QPushButton имеет три формата:

  <Объект> = QPushButton([parent=<Родитель>]) 
  <Объект> = QPushButton(<Текст>[, parent=<Родитель>])
  <Объект> = QPushButton(<QIcon>, <Текст>[, parent=<Родитель>] )

    В параметре parent указывается ссылка на родительский компонент. Если параметр не указан или имеет значение None, то компонент будет обладать своим собственным окном. Параметр <Текст> позволяет задать текст, который отобразится на кнопке, а параметр <QIcon> позволяет добавить перед текстом значок.

    Класс QPushButton наследует следующие методы из класса QAbstractButton (здесь приведены только основные - полный их список можно найти на странице https://doc.qt.io/qt-5/qabstractbutton.html):

    Кроме перечисленных состояний кнопка может находиться в неактивном состоянии. Для этого необходимо передать значение False в метод setEnabled(), унаследованный от класса QWidget. Проверить, активна ли кнопка, позволяет метод isEnabled(), возвращающий значение True, если кнопка находится в активном состоянии, и False - в противном случае. Это же касается и всех прочих компонентов, порожденных от класса QWidget.

    Класс QAbstractButton поддерживает следующие сигналы:

    Класс QPushButton определяет свои собственные методы (здесь приведены только основные - полный их список можно найти на странице https://doc.qt.io/qt-5/qpushbutton.html):

    На следующем шаге мы рассмотрим переключатель.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг