Шаг 63.
Редактор Resource Workshop.
Использование редактора акселераторов

    На этом шаге мы рассмотрим использование редактора акселераторов.

    Экран редактора акселератора разделен на две области - область схемы и область диалогового окна.


Рис.1. Редактор акселератора

    Перемещаться между этими двумя областями можно с помощью мыши или клавиш F6 и Сtrl+F6.

Область схемы

    В правой области, области схемы, выводятся все определенные в таблице акселераторы. В верхней строке данной области показано имя таблицы идентификаторов. Выведенные ниже строки - это записи акселераторов.

    Запись акселератора состоит из двух частей:

  1. Первая часть представляет собой клавишу акселератора.

        Если клавиша представляет собой виртуальную клавишу (идентификатор в верхнем регистре, который начинается с VК_ и представляет такие клавиши, как функциональные клавиши и клавиши стрелок), вы можете посмотреть в блоке кнопок с независимой фиксацией Моdifiers диалогового окна, является ли клавиша комбинацией клавиш с Аlt, Сtrl или Shift.

        Например, клавиша Сtrl+Аlt+Shift+F1 представляется в области схемы как VК_F1. Кроме того, в диалоговом окне установлены кнопки, с независимой фиксацией Аlt, Shift и Сontrol.

        Если клавиша представляет собой клавишу кода АSСII (отображаемая клавиша, заключенная в двойные кавычки), то она может задаваться буквой верхнего или нижнего регистра с предшествующим символом (^), что указывает на ее сочетание с клавишей Сtrl (Сtrl+W представляется как "^W"). Вы можете посмотреть на кнопку с независимой фиксацией (параметр) Аlt в диалоговом окне и определить, комбинируется ли клавиша с клавишей Аlt.

  2. Вторая часть представляет собой идентификатор команды, с которой связан данный акселератор. Данный идентификатор представляет собой либо целое число, либо имя идентификатора.

    Когда вы находитесь в данной области, то можете выделять акселератор с помощью мыши, используя полосы прокрутки или клавиши управления курсором. Для выбора акселератора не обязательно находиться в данной области. Вы можете использовать мышь или нажать клавиши Ctrl+стрелка вверх или Сtrl+стрелка вниз.

Область диалогового окна

    Для перемещения в диалоговом окне для позиционирования в любом месте и выбора можно использовать мышь. Для перемещения используются также следующие клавиши:

  1. Клавиши Таb и Shift+Таb позволяют перемещаться между группами (такими как группы Кеу Туре и Моdifiers). Блок текстового ввода (типа Кеy) и кнопка с независимой фиксацией (типа Аlt) также считаются группой. Если вы нажмете клавишу Таb для перемещения с текстового блока Соmmand в текстовый блок Кеy, редактор акселераторов переходит в режим Кеy Value (Значение клавиши), в котором вы можете нажать любую клавишу, чтобы ввести ее как акселератор. Чтобы выйти из этого режима, щелкните кнопкой мыши или нажмите клавиши Аlt+Еsс.
  2. Когда вы находитесь в группе, то для перемещения и выбора кнопок с зависимой фиксацией (селективных кнопок) можете использовать клавиши управления курсором.

Таблица 1. Параметры диалогового редактора акселераторов
Параметр Описание
Cоmmand (Команда) Идентификатор выполняемой акселератором команды. Вы можете ввести здесь числовое значение или идентификатор.
Kеy (Клавиша) Клавиша акселератора. Вы можете ввести клавишу в ручном режиме (Маnuаl mоdе), когда нужно решить, является ли эта клавиша клавишей АSCII, и заключить ее в двойные кавычки, или виртуальной клавишей (идентификатор или целое число), либо это режим значения клавиши (Кеy Valuе). В последнем случае при нажатии клавиши редактор сам определяет, какая это клавиша - клавиша АSCII или виртуальная клавиша - и вводит ее в соответствующем формате. Если вы переместитесь в это текстовое поле с помощью клавиши табуляции из поля Соmmand, то режим Кеy Valuе устанавливается автоматически.
Кеy Туре (Тип клавиши) Задайте клавишу АSCII или виртуальную клавишу. Если вы находитесь в режиме Кен Valuе, то редактор акселераторов устанавливает данные кнопки с зависимой фиксацией автоматически. Возможные значения:
  • ASCII - введенная вами клавиша представляет собой отображаемую клавишу и представляется с использованием соглашений АSCII (символ заключается в двойные кавычки, а Сtrl представляется в виде (^). Например, Сtrl+L представляется как "^L";
  • Virtual Кеy - введенная вами клавиша не имеет стандартного представления в виде символа и должна задаваться идентификатором (например, клавиша F1 задается идентификатором Windows VК_F1).
Моdifiers (Модификаторы) Набор кнопок с независимой фиксацией, которые определяют комбинации клавиш для соответствующего элемента меню. Возможные значения:
  • Alt - акселератор представляет собой комбинацию клавиш с клавишей Аlt (например, Аlt+W);
  • Shift - акселератор представляет собой комбинацию клавиш с клавишей Shift (например, Shift+F1);
  • Сtrl - акселератор представляет собой комбинацию клавиш с клавишей Сtrl (например, Сtrl+W).
  • Invert - использование акселератора приводит к инвертированию соответствующего элемента меню.

    Со следующего шага мы начнем рассматривать создание новой и редактирование существующей таблицы акселераторов.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг