Шаг 89.
Редактор Resource Workshop.
Cоздание шрифтов

    На этом шаге мы рассмотрим создание шрифтов.

    Шрифт - это набор данных, используемых компьютером для отображения или реализации отдельных символов на устройстве вывода, таком как монитор дисплея или принтер. Шрифт содержит описывающие набор данные, такие как гарнитура, набор символов, буквы в шрифте и т.д. Шрифт содержит также информацию о компьютере, необходимую для отображения каждого символа.

    Windows поддерживает два основных типа шрифта: растровые и рисуемые шрифты. Растровые шрифты содержат битовый образ каждого символа. Рисуемый шрифт содержит набор команд рисования каждого символа. Обычно эти шрифты содержат также некоторые коэффициенты отображения, которые компьютер использует для получения графических изображений лучшего качества различного размера. В рисуемом шрифте, который поддерживает Windows, эти коэффициенты отсутствуют. Такие ограниченные рисуемые шрифты называются векторными шрифтами, примерами которых являются шрифты Roman, Script и Modern.

    Пакет разработчика ресурсов создает и редактирует только растровые шрифты Windows.

    Хотя вы можете использовать Пакет разработчика ресурсов для создания специальных букв, очевидно для этой работы предпочтительнее использовать специализированные пакеты работы со шрифтами. Вероятнее всего вы будете использовать Пакет разработчика ресурсов для работы с графическими шрифтами - небольшими битовыми массивами, которые желательно объединять вместе.

    Если графические шрифты представляют собой битовые массивы, почему бы не создать их, как простой битовый массив? В некоторых случаях ресурсы шрифтов и ресурсы битовых массивов взаимозаменяемы. Если вы создаете кисть для рисования в области экрана, вам потребуется использовать ресурсы битового массива. Но для создания ресурсов битового массива, таких, как специальный символ "бомба" или выводимый на экран знак "стоп", вы можете использовать ресурс битового массива или шрифта.

    Есть две причины, по которым желательно определять графические изображения, как часть ресурса шрифта, а не битового массива:

    При работе с ресурсом шрифта выполняется пять основных задач:

    Первая задача, запуск графического редактора, позволяет вывести набор готовых для настройки шрифтов. Вторая задача, настройка образа шрифта, это функция самого графического редактора. Третья задача, сохранение ресурса шрифта, выполняется автоматически, если вы хотите записать ресурс в файле проекта. Если вы хотите сохранить ресурс в отдельном файле, то потребуется выполнить еще несколько шагов. Четвертая и пятая задачи, добавление ресурса шрифта к прикладной задаче и его проверка, выполняются вне Пакета разработчика ресурсов.

    Для открытия графического редактора с целью создания нового ресурса шрифта делайте следующее:

  1. Откройте существующий проект или создайте новый.
  2. Выберите команду Resource | New и выберите тип ресурса FONТ. Пакет разработчика ресурсов запрашивает у вас, хотите ли вы создать битовый массив в исходном виде или в двоичном формате.


    Рис.1. Диалоговое окно с подсказкой

        Сохранение ресурса шрифта в исходном виде позволяет объединить ресурсы, поскольку все записи ресурсов можно сохранить в исходном файле проекта. Если требуется совместимость битового массива c компиляторами Мicrosoft, или вы хотите использовать шрифт в нескольких проектах, запишите шрифт в двоичном формате (файл .FNT).

  3. Выберите Source для сохранения шрифта в виде записи ресурса или Вinary для записи его в двоичном формате. При выборе Source выводится графический редактор. Если вы выберите Вinary, Пакет разработчика ресурсов выводит диалоговое окно, позволяющее вам задать имя файла шрифта, в котором вы хотите сохранить ресурс. Введите имя файла, щелкните по кнопке ОК, после чего выведется графический редактор.


Рис.2. Графический редактор при определении нового шрифта

    Для открытия графического редактора и редактирования существующего ресурса шрифта откройте соответствующий проект. Пакет разработчика ресурса выводит окно проекта.

    Каждая запись FОNТ в окне проекта представляет один ресурс шрифта, хотя один шрифт может содержать несколько образов. Дважды щелкните кнопкой мыши на ресурсе в файле проекта, либо выделите имя и выберите команду Resource | Edit для загрузки шрифта в графический редактор.

    На следующем шаге мы рассмотрим настройку файла шрифта.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг