Шаг 99.
Унифицированный язык моделирования UML.
Понятие интерфейса в UML

    На этом шаге рассмотрим понятие интерфейса в UML.

    Интерфейсы очерчивают границу между выражением того, что делает абстракция, и реализацией того, как она это делает. Интерфейс – это набор операций, применяемый для описания сервиса класса или компонента.

    Интерфейсы используются для визуализации, специфицирования, конструирования и документирования соединений внутри системы. Типы и роли представляют механизм моделирования статического и динамического согласования абстракции с интерфейсом в определенном контексте.

    Хорошо структурированный интерфейс представляет четкое разделение внешнего и внутреннего представлений абстракции, обеспечивая понятность и доступность без необходимости погружаться в детали его реализации.

    В UML интерфейсы используются для моделирования соединений в системе. Объявляя интерфейс, вы можете определить необходимое поведение абстракции независимо от ее реализации. Клиенты могут строить вокруг этих интерфейсов все, что им нужно, и вы вправе строить или покупать любые реализации данного интерфейса до тех пор, пока они удовлетворяют обязанностям и контракту, обозначенному интерфейсом.

    Многие языки программирования, включая Java и CORBA IDL, поддерживают концепцию интерфейса. Интерфейсы – это важное средство не только разделения спецификации и реализации класса или компонента, но и определения внешнего представления пакета или подсистемы.

    Интерфейсы в UML изображаются так, как показано на рис. 1. Такая нотация позволяет раздельно визуализировать описание абстракции и ее реализацию.


Рис.1. Реализация варианта использования

    Интерфейс (interface) – это набор операций, используемый для описания сервиса класса или компонента. Тип (type) – это стереотип класса, используемый для спецификации домена объектов вместе с разрешенными для них операциями (но не методами). Роль (role) – это поведение сущности в определенном контексте.

    Графически интерфейс может быть представлен как класс со стереотипом – это позволяет раскрыть его операции и прочие свойства. Для отображения связи между классом и интерфейсом используется специальная нотация. Предоставляемый интерфейс – тот, который описывает сервисы, обеспечиваемые классом, – показан в виде маленького кружка, присоединенного к прямоугольнику (классу). Требуемый интерфейс – тот, который один класс требует от другого, – выглядит как маленький полукруг, соединенный с прямоугольником (классом).

    Помимо прочего интерфейсы могут использоваться в целях описания контракта для варианта использования или подсистемы.

    На следующем шаге рассмотрим имена интерфейсов в UML.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг