Шаг 168.
Унифицированный язык моделирования UML.
События в UML

    На этом шаге рассмотрим понятие события в UML.

    Реальный мир ежедневно преподносит нам новые явления. Мало того, события в нашей жизни порой происходят одновременно и неожиданно. Под событием подразумевается некий значимый факт, локализованный во времени и пространстве.

    В контексте конечных автоматов события используются для моделирования определенного воздействия, которое может вызвать переход из одного состояния в другое. К числу событий относятся сигналы, вызовы, истечение определенного промежутка времени или изменение состояния.

    События могут быть синхронными и асинхронными; их моделирование – одна из составляющих моделирования процессов и потоков.

    Статичная система не представляет ни малейшего интереса, поскольку в ней ничего не происходит. Все системы, имеющие хоть что-то общее с реальностью, в той или иной мере динамичны, причем динамику обуславливают именно события, происходящие внутри системы или за ее пределами. Работу банкомата инициирует пользователь, который нажимает кнопку для совершения банковской транзакции. Автономный робот начинает действовать, когда встречается с некоторым предметом. Сетевой маршрутизатор реагирует на обнаружение переполнения буферов сообщений. На химическом заводе сигналом к действию становится окончание периода, необходимого для завершения реакции.

    В UML любое явление, которое может иметь место в действительности, моделируется как событие. Событие (event) – это описание существенного факта, состоявшегося в определенном времени и пространстве. Получение сигнала, истечение промежутка времени, изменение состояния – это примеры асинхронных событий, которые могут произойти в любой момент. Вызовы – это, как правило, синхронные события, используемые для запуска некоей операции.

    Графическое представление событий в UML продемонстрировано на рис. 1.


Рис.1. События

    Такая нотация позволяет визуализировать объявления событий – например, сигнал OffHook (ТрубкаПовешена) и показать, как наступление события приводит к переходу между состояниями: например, сигнал OffHook вызывает переход телефона из состояния Active (Активен) в состояние Idle (Ожидание) и выполнение действия dropConnection (разорватьСоединение).

    На следующем шаге рассмотрим виды событий.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг