Шаг 197.
Унифицированный язык моделирования UML.
Моделирование исполняемых программ и библиотек

    На этом шаге рассмотрим моделирование исполняемых программ и библиотек в UML.

    Чаще всего цель применения артефактов заключается в моделировании артефактов размещения, составляющих реализацию системы. Если вы устанавливаете простую систему, реализация которой состоит всего лишь из одного исполняемого файла, нет необходимости ни в каком моделировании артефактов. Если же система состоит из нескольких исполняемых программ и ассоциированных с ними объектных библиотек, моделирование артефактов помогает визуализировать, специфицировать, конструировать и документировать принятые решения относительно ее физической организации. Моделирование артефактов еще более важно, если требуется контролировать версии и управлять конфигурацией частей системы.

    Для большинства систем артефакты размещения основываются на решениях относительно того, как должна быть сегментирована физическая реализация системы. На такие решения влияет множество соображений технического характера (в частности, выбранные средства операционной системы), удобства управления конфигурацией (например, вероятность изменения некоторых частей системы по прошествии времени), а также неоднократного использования (повторное применение ряда артефактов другими системами).

    Чтобы смоделировать исполняемые программы или библиотеки, необходимо:

  1. Идентифицировать разбиение физической системы на части. Рассмотреть влияние технических требований, требований управления конфигурацией и повторного использования.
  2. Смоделировать любые исполняемые программы и библиотеки как артефакты, используя соответствующие стандартные элементы. Если ваша реализация представляет новые виды артефактов, создайте специальные стереотипы.
  3. Обращать внимание на соединения частей системы, моделируя интерфейсы, которые одни артефакты используют, а другие реализуют.
  4. Смоделировать связи между исполняемыми программами, библиотеками и интерфейсами для реализации вашего замысла. Чаще всего понадобится моделировать зависимости между этими частями, чтобы визуализировать воздействие изменений.

    В качестве примера на рис. 1 показан набор артефактов, составляющих персональный инструмент измерения производительности, который запускается на отдельном компьютере.


Рис.1. Моделирование исполняемых программ и библиотек

    Здесь изображены одна исполняемая программа (animator.exe) и четыре библиотеки (dlog.dll, wframe.dll, render.dll и raytrce.dll); все они используют стандартные элементы UML, описывающие, соответственно, исполняемые программы библиотеки. Кроме прочего, данная диаграмма представляет зависимости между артефактами.

    По мере роста ваших моделей вы обнаружите, что многие артефакты, концептуально и семантически близкие, имеют тенденцию собираться в группы. Для моделирования таких кластеров артефактов в UML можно использовать пакеты.

    Для крупных систем, которые размещаются на нескольких компьютерах, может понадобиться моделирование способа распределения артефактов с указанием узлов, на которых они находятся.

    На следующем шаге рассмотрим моделирование таблиц, файлов и документов в UML.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг