Шаг 204.
Унифицированный язык моделирования UML.
Моделирование процессоров и устройств

    На этом шаге рассмотрим типичные приемы моделирования процессоров и устройств в UML.

    Моделирование процессоров и устройств, образующих топологию автономной, встроенной, клиент-серверной или распределенной системы, – вот самый распространенный пример использования узлов.

    Поскольку все механизмы расширения UML применимы и к узлам, то для описания новых видов узлов, представляющих конкретные процессоры и устройства, часто используются стереотипы.

    Процессор (processor) – это узел, способный обрабатывать данные, то есть исполнять артефакт. Устройство (device) – это узел, не способный обрабатывать данные (по крайней мере, на выбранном уровне абстракции) и в общем случае используемый для представления чего-либо связанного с реальным миром.

    Для моделирования процессоров и устройств вам понадобится:

  1. Идентифицировать вычислительные элементы представления системы с точки зрения размещения и смоделировать каждый из них как узел.
  2. Если эти элементы представляют процессоры и устройства общего вида, приписать им соответствующие стандартные стереотипы. Если же это процессоры и устройства, входящие в словарь предметной области, – сопоставить им подходящие стереотипы с пиктограммой.
  3. Как и в случае моделирования классов, рассмотреть атрибуты и операции, применимые к каждому узлу.

    В качестве примера на рис. 1 изображена диаграмма, которую мы рассматривали вкачестве примера на шаге 203.


Рис.1. Процессоры и устройства

    Теперь каждому узлу на ней приписан стереотип. Здесь server (сервер) – это узел со стереотипом процессора общего вида; kiosk (киоск) и console (консоль) – узлы со стереотипами специализированных процессоров, а RAID farm (RAID-массив) – узел со стереотипом специализированного устройства.

    Узлы – это, возможно, именно те строительные блоки UML, которым стереотипы приписываются чаще всего. Когда в ходе проектирования программной системы вы моделируете ее с точки зрения размещения, очень важно представлять потенциальным читателям визуальную информацию. Моделируя процессор, являющийся компьютером общего назначения, присвойте ему пиктограмму компьютера. Моделируя какое-либо устройство, например сотовый телефон, факс, модем или видеокамеру, обозначьте и его подходящей пиктограммой.

    На следующем шаге рассмотрим типичные приемы моделирования распределения артефактов в UML.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг