На этом шаге мы рассмотрим организацию безусловного перехода.
В языке Ассемблера имеются специальные команды, позволяющие изменять последовательность выполнения команд. Перечислим способы передачи управления:
    JMP <метка>     .
Разберем действие этой команды на конкретном примере. В программе, расположенной ниже, регистры AX, BX, CX получают значение 1. Затем в цикле выполняются следующие операции:
Многократное повторение этих команд приводит к увеличению содержимого регистров AX - на 1; BX - на величину, находящуюся в регистре AX; CX - в 2 раза. Повторяющиеся команды начинаются с метки A20. Переход на эту метку осуществляется при выполнении команды JMP A20. Так как здесь не предусмотрен выход из повторения, то программа будет выполняться бесконечно.
          TITLE  EXJUMP  Организация цикла с помощью JMP.
CODESG    SEGMENT  PARA
          ASSUME:  CS:CODESG,DS:CODESG,SS:CODESG
          ORG 100h
Main      PROC     NEAR
          MOV      AX,01
          MOV      BX,01
          MOV      CX,01
A20:
          ADD      AX,01
          ADD      BX,CX
          SHL      CX,1
          JMP      A20
Main      ENDP
CODESG    ENDS
          END      Main
Прокомментируем некоторые из приведенных конструкций.
           MOV CX, 2
           SHL BX, CX           .
Команда JMP для перехода в пределах от -128 до +127 байт имеет тип SHORT. В этом случае генерируется однобайтовый код. Команда JMP, превосходящая эти пределы, получает тип NEAR (ее длина 2 байта) или FAR (3 байта). При необходимости генерировать команду JMP определенного типа, в ней используют перечисленные параметры, например:
          JMP   SHORT  A90
                .  .  .
      A90:      .  .  .
   
На следующем шаге мы рассмотрим организацию цикла в языке программирования 
Ассемблер.