Шаг 1.
Основы компьютерной графики.
Основные понятия. Визуализация изображений

Шаги базируются на книге:
Порев В.Н. Компьютерная графика. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002. - 432 с.
В дальнейшем планируется дополнить их описанием работы с библиотекой OpenGL. Если не оговорено особо, то для примеров используется среда Borland C++ 4.5.

    На этом шаге мы рассмотрим способы визуализации изображений.

    Наиболее известны два способа визуализации: растровый и векторный. Первый способ ассоциируется с такими графическими устройствами, как дисплей, телевизор, принтер. Второй используется в векторных дисплеях, плоттерах.

    Наиболее удобно, когда способ описания графического изображения соответствует способу визуализации. Иначе нужна конвертация. Например, изображение может храниться в растровом виде, а его необходимо вывести (визуализировать) на векторном устройстве. Для этого нужна предварительная векторизация - преобразование из растрового в векторное описание. Или наоборот, описание изображения может быть в векторном виде, а нужно визуализировать на растровом устройстве - необходима растеризация.

    Растровая визуализация основывается на представлении изображения на экране или бумаге в виде совокупности отдельных точек (пикселей). Вместе пиксели образуют растр.

    Векторная визуализация основывается на формировании изображения на экране или бумаге рисованием линий (векторов) - прямых или кривых. Совокупность типов линий (графических примитивов), которые используются как базовые для векторной визуализации, зависит от определенного устройства. Типичная последовательность действий при векторной визуализации для плоттера или векторного дисплея такова: переместить перо в начальную точку (для дисплея - отклонить пучок электронов); опустить перо (увеличить яркость луча); переместить перо в конечную точку; поднять перо (уменьшить яркость луча).

    Качество векторной визуализации для векторных устройств обуславливается точностью вывода и номенклатурой базовых графических примитивов - линий, дуг, кругов, эллипсов и других.

    Доминирующим сейчас является растровый способ визуализации. Это обусловлено большей распространенностью растровых дисплеев и принтеров. Недостаток растровых устройств - дискретность изображения. Недостатки векторных устройств - проблемы при сплошном заполнении фигур, меньшее количество цветов, меньшая скорость (в сравнении с растровыми устройствами).

    На следующем шаге мы рассмотрим растровые изображения и их основные характеристики.




Содержание Следующий шаг