Шаг 16.
Основы компьютерной графики.
Координатный метод. Аффинные преобразования объектов на плоскости

    На этом шаге мы рассмотрим эти преобразования на проскости.

    Аффинные преобразования объектов на плоскости описываются так:

  X = Ах + By + С,
  Y = Dx + Еу + F,
где А, В, ..., F - константы; х, у - координаты до преобразования; X, Y - новые координаты точек объектов.

    Рассмотрим частные случаи аффинного преобразования.

    1. Сдвиг (рисунок 1).


Рис.1. Сдвиг

    В матричной форме:

    Обратное преобразование позволяет рассчитать старые координаты точек объектов по известным новым координатам:

    2. Растяжение-сжатие (рисунок 2).

    Необходимо отметить, что это, вероятно, не очень удачное название, так как для некоторых типов объектов размеры и форма не изменяются - например, для точечных объектов. По-другому это преобразование можно назвать масштабированием.


Рис.2. Растяжение/сжатие

    В матричной форме:

    Обратное преобразование:

    3. Поворот вокруг центра координат (0, 0) (рисунок 3).


Рис.3. Поворот объекта

    Формулы для обратного преобразования можно получить, если представить себе поворот точки с координатами (X, Y) на угол (-α):


    На следующем шаге мы рассмотрим аффинные преобразования в пространстве.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг