Шаг 61.
Основы компьютерной графики. Методы и алгоритмы трехмерной графики. Модели описания поверхностей. Воксельная модель

    На этом шаге мы рассмотрим особенности этой модели.

    Воксельная модель - это трехмерный растр. Подобно тому, как пиксели располагаются на плоскости 2D-изображения, так и воксели образовывают трехмерные объекты в определенном объеме (рисунок 1).


Рис.1. Пиксели и воксели

    Воксель - это элемент объема (voxel - volume element).

    Как мы знаем, каждый пиксель должен иметь свой цвет. Каждый воксель также имеет свой цвет, а, кроме того, прозрачность. Полная прозрачность вокселя означает пустоту соответствующей точки объема. При моделировании объема каждый воксель представляет элемент объема определенного размера. Чем больше вокселей в определенном объеме и меньше размер вокселей, тем точнее моделируются трехмерные объекты - увеличивается разрешающая способность.

    Для современной компьютерной графики воксельный метод считается одним из перспективных. Его используют в компьютерных системах для медицины. Например, при сканировании томографом (computer tomography) получаются изображения срезов объекта, которые потом объединяются в виде объемной модели для дальнейшего анализа. Воксельный метод используется в геологии, сейсмологии, в компьютерных играх. Воксели также используются для графических устройств отображения, которые создают действительно объемные изображения.

    Положительные черты воксельной модели:

    Недостатки воксельной модели:

    На следующем шаге мы рассмотрим равномерную сетку.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг