На этом шаге мы рассмотрим структуру простой программы.
Язык C# является полностью объектно-ориентированным. Поэтому для создания даже самой маленькой программы на языке C# необходимо описать, по крайней мере, один класс. С классами (и объектами) мы познакомимся немного позже. Концепция классов и объектов является краеугольным камнем в здании ООП. Ее изучение требует определенных навыков в программировании. Здесь мы сталкиваемся с методологической проблемой: при изучении языка C# необходимо сразу использовать классы, а для объяснения того, что такое класс, желательно иметь некоторый опыт в программировании. Получается замкнутый круг. Мы его разорвем очень просто: сначала, пока только знакомимся с азами языка С#, будем использовать некоторые синтаксические конструкции языка С#, не особо вдаваясь в их смысл. В данном конкретном случае мы познакомимся с тем, как описывается класс, а что такое класс и как он используется в общем случае, обсудим немного позже.
Итак, для создания программы в С# необходимо описать класс. Описание класса начинается с ключевого слова class. Далее следует имя класса.
Тело класса заключается в фигурные скобки - после имени класса указываем открывающую скобку {, а окончание описания класса обозначается закрывающей скобкой }. Таким образом, шаблон описания класса имеет следующий вид:
class имя_класса { // Описание класса }
Возникает естественный вопрос о том, что же описывать в теле класса. В нашем случае класс будет содержать описание главного метода. Главный метод - это и есть программа. Выполнение программы в C# означает выполнение главного метода. Команды, которые содержит главный метод - это как раз те команды, которые выполняются при запуске программы.
Главный метод является особым. Он вызывается автоматически при запуске программы на выполнение. В программе может быть один и только один главный метод.
Существует несколько альтернативных способов описания главного метода. Мы будем использовать наиболее простой шаблон, представленный ниже:
static void Main() { // Код программы }
Описание главного метода начинается с ключевого слова static. Это ключевое слово означает, что главный метод является статическим, и поэтому для вызова метода не нужно создавать объект. Далее указывается ключевое слово void, означающее, что метод не возвращает результат. Не возвращающий результат метод - это просто набор инструкций, которые последовательно выполняются при вызове метода. Называется главный метод Main (только так и никак иначе). После имени метода указываются пустые круглые скобки - пустые, потому что у главного метода нет аргументов.
Также сразу отметим, что нередко кроме ключевых слов static и void в описании главного метода используется ключевое слово public. Ключевое слово public означает, что метод является открытым и доступен за пределами класса. В этом смысле его использование при описании главного метода представляется вполне логичным. Вместе с тем стандарт языка C# не предусматривает обязательного использования ключевого слова public в описании главного метода программы.
Тело главного метода выделяется с помощью пары фигурных скобок { и }. Напомним, что все это (то есть описание главного метода) размещается внутри тела класса. Таким образом, шаблон для создания наиболее простой программы в C# выглядит следующим образом:
class имя_класса{ static void Main(){ // Код программы } }
В теле главного метода размещаются команды, которые должны быть выполнены в процессе работы программы. Команды выполняются одна за другой, строго в той последовательности, как они указаны в теле главного метода.
На следующем шаге мы приведем первую программу.